Анна Логутова
Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение.
«Г. Владивостока детский сад 122»КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«ИЗОБРЕТАТЕЛИ»
Подготовила воспитатель:
Логутова. А. П
2023г.
«Игра - это школа произвольного поведения» (А. С. Выготский)
«Игра - школа морали в действии» (Д. Б. Эльконин)
Дошкольный возраст – прекрасный период в жизни любого
ребенка. В этом детском возрасте когда развивается желание что – то
делать, выражать себя в творчестве, общении. Всё это происходит в
собственной активности ребёнка – в игре, рисовании, танцах, песни.
Публикация «Консультация для родителей» размещена в разделах
Все психологи единодушно утверждают:без игры невозможно нормальное развитие ребёнка. А в дошкольномвозрасте от 3 до 7 лет игра является ведущей деятельностью, т. е. Определяет развитие ребёнка и закладывает основы его будущего.
Игра – школа общения. Главным условием возникновения ролевой игры является наличие воображения, взаимоотношения между людьми. В игре ребёнок примеряет на
себя новые роли, самовыражаются. Игра рождается не вследствие каких-то
внешних предпосылок (игрушки, возраст, а вследствие внутренней
потребности в игре потребности в освоении человеческих эмоций.
Характер подражания отношений в игре между детьми может быть очень
разным. Это могут быть отношения взаимной помощи и сотрудничества,
заботе и внимании, разделении труда, но также и отношения правления,
даже враждебности, грубости и т. д. Игра — школа настоящих
взаимоотношений, школа вежливости, решений и терпимости. Основной
мотив игры – действовать как взрослый. Но для того, чтобы в игре детей
появились позитивные темы взаимоотношений, необходимо, чтобы
взрослый стал для ребёнка примером, «числом всех вещей».
Учите детей играть!
Как часто родители слышат от ребёнка: «Поиграй со
мной, пожалуйста!». И какую радость испытывает ребенок, когда мама или
папа, соглашаются поиграть, побыть полицейским, ветеринаром, покупателем в супермаркете или практиком в парикмахерской. Ребёнок, наблюдая за мамой, будет сам играть также,внося свою лепту, дополняя в эти действия. Обращайтесь к ребёнку через роль, просите его «полечить», «продать» и т. д. Принять на себя роль:
– значит действовать как кто - то, поставить себя на его место. Причиной
появления игровой роли является стремление ребёнка включиться в
заманчивый мир взрослых. Показателем появления роли является
ответом на вопрос «Кто ты?». Если ребёнок ответит, что он космонавт, шофёр
и т. д., значит, он принял роль. Если ребёнок овладеет способами ролевого
поведения в игре со взрослым, то начнёт разворачивать более разнообразную
деятельность, переключаясь и на другие роли. Если любимая роль
повторяется в разнообразных сюжетах, то в этом, по мнению психологов,
нет ничего плохого. Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с
отрицательным сюжетом, поскольку переживания, связанные с игрой
не проходят полностью. Переключайте игру, придавая ей положительное
содержание. Игра доставляет ребёнку много положительных эмоций, о
очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте малыша этой радости,
помните, что вы и сами были детьми. Игра для ребёнка – это не только
удовольствие и радость. Это мир, через который
постигает жизнь, учится строить отношения с другими детьми.
Неразвитость ролевой игры свидетельствует об отсутствии, дефиците или
искривление взаимоотношений в семье или в группе сверстников.
С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление,
воображение – психические функции, необходимые для успешного
обучения в школе, благоприятной адаптации в новом коллективе. Когда
дети играют дома – родители рады. Но что такое детская игра? Для чего
она? Некоторые родители считают, что это баловство, шалости, забава,
которые ребёнка ничему неучет. Давайте разберёмся и сделаем
выводы.
Оказывается игры – основной, ведущий вид деятельности
дошкольника.
От рождения до семи лет психологи, учёные выделяют три вида
деятельности: 1 – Общение от рождения до года. 2 – С одного года до трёх
лет – предметная деятельность. 3 – С трёх до семи лет – игра особенно
сюжетно – ролевая.
Почему ведущий? Потому что развивают все психические процессы детей,мышление и речь, внимание, память, воображение.
Жизнь малыша - это период, когда он избавлен от труда, от учёбы, не страшится ни холода, ни голода, ни болезни. Всё каким – то волшебным образом появляется в столе, в шкафу, в холодильнике и никаких забот. Но ведь ему хочется принять участие в жизни взрослых людей. Пусть не по – настоящему, пусть «понарошку». Можно в это поиграть? Зачем ждать, когда вырастешь, когда уже сейчас можно сесть за штурвал корабля, слетать в космос, быть пожарником, спасателем, доктором, или просто мамой, папой. А много и не надо, возьми предметы пусть маленькие, упрощённые и пользуйся, дерись с пиратами, защищай родину от врагов. И ребёнок играет. Уже на втором году жизни кормит пупса, купает его. Кажется, простое подражание, но какой шаг в развитии. Он может использовать лоскуток как одеяло, палочку
как ложечку, пить из пустой кружки. Появляется воображение, он
использует заменители предметов. Но вы рядом. Он играет, но косвенно
обращается к вам, ему нужно получить одобрение и оценку. Уйдите из
комнаты и игры, нет. С трёх до пяти лет игра становится сложнее. Дети
хотят принять участие в настоящей жизни. Играют вместе, берут роли,
братья, сёстры объединяются. И в играх появляется всё новое, что они
увидели по телевизору, в кино, что им прочитали. И вот уже не только
будни, но и жизнь города, страны. Появляется проводник, машинист,
супермен, человек –муравей. И ему всё равно, что вместо ракеты пара табуреток, а на голове не шлем, а шляпа из газеты. Он оживляет предметы, они разговаривают, но он понимает, что это не в живую, а понарошку. У
родителей возникают вопросы: сколько времени должен играть ребёнок,
стоит ли отвлекать другим занятием? Ответ: Надо дать ребёнку
возможность играть. Если он не наиграется в детстве, то не будет успеха в
серьёзной деятельности. Ребёнок развивается в игре – учится обобщать,
анализировать то, что нужно, развивается фантазия, способность
концентрировать внимание. Педагоги говорят – каков ребёнок в игре таков
будет в будущей жизни. Если ребёнок хорошо играет – значит, он учиться
мыслить, действовать, значит он не будет бесполезным фантазёром. А
значит, родителям не следует жалеть времени на игру. Вы должны понять
игра – серьёзный вид деятельности, орудие самовоспитания ребёнка. Если
ваш малыш спокойно и подолгу играет – значит, ребёнок развивается
правильно!
«Почему ребенку нужна игра»
(советы родителям)
В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной,
эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной.
Существует огромное количество игр, цель которых сформировать те или
иные навыки ребенка, дать ему новую информацию о мире, воспитать
положительные черты характера. А вот какие именно навыки получат дети
в игре, об этом мы и расскажем.
В играх со шнурованием улучшаются глазомер, внимание,
усидчивость, укрепляются пальцы и вся кисть руки (мелкая моторика). Это
наилучший способ подготовить руку к письму.
Подвижные игры развивают силу, выносливость, ловкость, улучшают осанку.
Сейчас в магазинах большой выбор настольных игр. Не обходите их
вниманием! Они способствуют развитию сообразительности, внимания.
Учат быстро ориентироваться в форме, цвете, величине. Помогают усвоить
грамоту и счет. Командные игры учат ребенка сотрудничать, отстаивать
свою точку зрения, разрешать конфликтные ситуации (пусть порой и с
помощью взрослых). В ролевых играх малыши привыкают справляться со
своими эмоциями. Радоваться и показывать свое счастье на людях,
скрывать в нужные моменты грусть и разочарование, переживать свой гнев,
зависть, тревогу и беспокойство. Игры в прыгающих зайчиков и мяукающих
котят воспитывают чувство юмора у детей.
Пальчиковые игры стимулируют развитие речи, пространственное
мышление, внимание, воображение. Дети лучше запоминают стихотворные
тексты, и их речь становится более выразительной.
Играя в конструкторы, строительный материал и различные
технические игрушки (подзорные трубы, игрушечные фотоаппараты,
калейдоскопы, у ребенка развивается изобретательность, проявляются
инженерные способности и интерес к строительству и технике.
Театральные игры обогащают детское художественное восприятие.
Интерактивные игры (дочки – матери) учат ребенка взаимопомощи и
взаимодействию с другими людьми, знакомит со взрослым миром на
детском языке. В наше время родители все чаще воспринимают детские игры как бесполезное занятие и развлечение, пустую трату времени. Многие готовят своих детей для жизни в мире, основанном на выживании и конкуренции,
где успех и карьера зависят лишь от интеллектуальных способностей.
Меняют любимые игры своих малышей на серьезные занятия – письмо,
счет, чтение и раннее обучение языкам. Но игра по-прежнему нужна
ребенку не меньше чем воздух, вода, еда.
В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной,
эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной.
Существует огромное количество игр, цель которых сформировать те или
иные навыки ребенка, дать ему новую информацию о мире, воспитать
положительные черты характера. А вот какие именно навыки получат дети
в игре, об этом мы и расскажем