Ольга Симонова
Консультация для родителей «Игры и задания для развития мелкой моторики рук как средство формирование мышления и речи детей»
▼ Скачать
«Игры и задания для развития мелкой моторики рук, как средство формирование мышления и речи детей
младшего дошкольного возраста»
Мелкой моторикой называют умения воспроизводить кистью руки и пальцами точные движения. Развитию мелкой моторики рук способствует рисование, игра на музыкальных инструментах, работа с пластилином и конструктором. Но наибольший эффект получается в результате проведения игр и упражнений.
Публикация «Консультация для родителей „Игры и задания для развития мелкой моторики рук как средство формирование мышления и речи детей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Упражнения, которые предлагаются детям, способствуют развитию точности и быстроты движения. В результате их выполнение кисти рук и пальцы станут более сильными, гибкими и подвижными. Различаются три вида таких заданий :
-упражнения с мелкими предметами;
- пальчиковые игры;
- графические задания.
Рекомендуем играть с детьми регулярно по 10-20 минут в день. Нельзя допускать монотонности и однообразия, в ходе занятия следует предлагать детям несколько разных упражнений с увлекательным игровым содержанием.
Прокатывание шариков.
Дети катают маленькие шарики по столу (по игровому полю, на котором можно нарисовать разные дорожки - прямые, изогнутые линии). Во время игры шарик не должен выскользнуть из под ладони и должен прокатиться точно по дорожке. Скажите малышу: «Шарики непослушные! Так и норовят убежать! А ты их не отпускай!».
Игра с изюмом.
Всегда радостная и для мамы, и для ребенка и полезная для всей семьи. Сделайте тесто, раскатайте его. Предложите малышу украсить тесто изюмом. Покажите, как правильно брать изюминку («пинцетный захват» двумя пальчиками - большим и указательным.). Покажите, что изюминки надо раскладывать по всему тесту на расстоянии друг от друга. Потом запеките получившийся пирог и съешьте его всей семьей! Радость гарантирована!
Сортировка мелких предметов.
Очень важно, чтобы малыш это делал либо щепотью (тремя пальчиками, либо способом «пинцетного захвата». При этом пальчики должны быть подогнуты и не мешать. Покажите малышу правильный способ выполнения этого упражнения.
Перемешайте в одной коробке два вида бусин (горох и фасоль, пуговицы разного размера и формы) и попросите Вам помочь. Сортировать можно по цвету, по форме, по размеру. Сортировка происходит всегда в игре. Например, наша курочка любит горох, а Петушок фасоль. Надо им в мисочку разделить еду.
Или одна кукла любит макароны, а другая фасоль. Нужно дать каждой, что она любит.
Сортировка мелких предметов очень важна для младших дошкольников.
Разминание пластилина.
Перед лепкой ребенку обязательно дайте размять пластилин. Это очень полезное упражнение ля развития мелкой моторики. В этом плане пластилин отечественный гораздо полезнее, чем мягкий импортный.
Пересыпание.
Пересыпайте с помощью воронки, совка, ложки разные сыпучие вещества из одной посуды в другую. Можно пересыпать песок, крупу, горох, чечевицу. Используйте разную посуду - пересыпать можно в стакан, сосуд с узким горлышком с помощью воронки. Можно пересыпать песок в коробку руками, прятать и искать в песке разные игрушки.
Упражнения с бумагой:
- мять – развитие силы рук (после этого получиться «шарик», который можно бросать в корзину с расстояния);
-рвать (развитие соотносящих движений) - захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны. Получаются полоски. Эти полоски мы складываем в коробочку и делаем «дождик», высыпая наши полоски из коробки.
Важные советы
-Не давайте рвать старые книги и журналы. Любой игрой мы воспитываем отношение к жизни, а это пример не допустимого обращения с книгой.
-Можно давать для этого упражнения старые рулоны обоев.
-Делать аппликации из бумажных шариков.
-Делать аппликации из кусочков бумаги, которые нарвал малыш. Нарисуйте картину на листе ватмана и наклейте на нее кусочки бумаги по ее сюжету. Белые кусочки могут изображать облака, снег, синие речку, желтые осеннюю листву.
Катание карандаша между ладошками.
Сначала попробуйте покатать карандаш по столу, затем покажите малышу, как катать карандаш между выпрямленными ладошками в руках (карандаш находится в вертикальном положении).На конец карандаша можно приклеить картинку, которая будет «плясать»- вертеться.
Графические задания.
Большинство таких заданий выполняются на подготовленных карточках. Можно приобрести специальные тетради, прописи, раскраски.
Точные и хорошо скоординированные движения пальцев влияют на развитие мышления и речи ребенка. Но обычные упражнения – это скучно, так что давайте чаще играть вместе с детьми!