Солонина Светлана
Консультация для родителей «Творчество дошкольников: процесс или результат??»
▼ Скачать + Заказать документы
ТВОРЧЕСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ : ПРОЦЕСС ИЛИ РЕЗУЛЬТАТ?
Видеть мир по-своему, разве это привилегия художников? Конечно, художники по-особенному видят природу, человеческие лица, интерьер, А ведь бывает и так, что мы видим мир глазами художника: «Смотрите, море точь-в-точь как на картине Айвазовского» или «А вот весна, саврасовская. Даже грачи те же!»
Художники, создавая образы видения мира, обогащают наше восприятие, как бы расширяя нам диапазон прекрасного.
Темочки:
Иногда человек не способен к такому восприятию, потому что чувство красоты в нем не развито: не соединяется оно с переживаниями нравственными. Не надо, чтобы ребенок воспринимал этот мир в восторженно-розовых тонах. Но опасно. Когда многоцветная панорама действительности заволакивается для него серой, тусклой пеленой скучной обыденности. Иногда сталкиваешься с детским безразличием к прекрасному. Всегда убеждаешься в том, что эмоциональная глухота явилась следствием не только эстетической неразвитости, но и духовной бедности, черствости, общей апатии ребенка.
Внимательно наблюдая за детьми, можно заранее почти безошибочно предсказать, кто из них и как будет воспринимать прекрасное. Если лицо ребенка светится умом и пытливостью, если его природное трудолюбие сочетается с взлетами творческого воображения, такому ребенку будет свойственна некоторая восторженность.
Не может такой ребенок не увидеть прекрасный закат, не обронить, пусть мимоходом: «Как здорово!» И, наоборот, если в глазах ребенка не живет мысль, если даже воспитанное трудолюбие не соединяется в нем с духовными всплесками сердца, для такого ребенка мир прекрасного будет ничего не значащим фоном.
Прислушайтесь, пожалуйста, к нашим советам:
- чувство красоты необходимо человеку, как зрение и слух, как здоровье и умение разговаривать;
- Если ребенок не видит красоты в малом, он не научится видеть прекрасное и в большом;
- Если вы хотите приобщить ребенка к прекрасному, сами займитесь искусством;
- Не забудьте посетить музей ил выставку;
- По тому, как человек судит об искусстве, можно судить и об его отношении к людям;
- Чтобы приобщить ребенка к прекрасному, надо самому обладать хорошим вкусом;
- Нет такого ребенка, который бы остался равнодушным к ярким иллюстрациям. Рассмотрите искусствоведческую литературу, репродукции. Заинтересуйте его рассказом об изображенном;
- Пусть у каждого будет свой любимый художник, пусть их будет даже несколько;
- Полезно, если у ребенка будет своя коллекция репродукций;
- Как можно чаще советуйтесь с детьми относительно интерьера комнаты, обоев, костюма, картин;
- Пусть ребенок делает попытки усовершенствовать что-либо вокруг себя (перекрасит, подклеить, повесить новую репродукцию);
- Если ребенок сделал что-то своими руками, берегите поделку – она дороже хрустальной вазы;
- Если у вас есть возможность оформить детский рисунок в рамку, непременно повесьте его на стену;
- Сделайте альбом детских работ;
- Устройте небольшой семейный «Вернисаж» - это маленькое мероприятие станет большим домашним праздником;
- Прекрасное несет в себе заряд жажды общения;
- Тренируйте фантазию ребенка специальными упражнениями;
- Учитывайте индивидуальное своеобразие детей – это так важно!
Литература:
Ю. С. Азаров, «Семейная педагогика"