Григорьева Анна
Консультация для родителей «Народная музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель Григорьева А. Н.
Народная музыка входит в быт ребёнка с раннего детства. Первой музыкой, которую он слышит, является песня матери. Она её напевает, убаюкивая ребёнка. Недаром колыбельные песни в музыке всех народов мира составляют особый раздел совершенно исключительного значения. Песни, сказки, которые ребёнок слышит и усваивает с раннего детства, всегда несут в себе местные особенности народного творчества. А. Пушкин, М. Горький, К. Ушинский, художники: П. Фёдоров, И. Репин, композиторы: М. Глинка, М. Мусоргский и другие не раз в своих воспоминаниях подчёркивали особую роль музыкальных впечатлений, полученных ими в детстве. Будучи ещё ребёнком, М. Глинка страстно любил слушать крестьянские песни и смотреть крестьянские хороводы и пляски. «Быть может, эти песни, слышанные мною в ребячестве, были первою причиной того, что в последствии, я стал разрабатывать русскую народную музыку», - пишет он в своих воспоминаниях.
Публикация «Консультация для родителей „Народная музыка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Объём звуков многих простых народных песен соответствует небольшому диапазону детского голоса. Например песня «Петушок» построена на четырёх звуках, песня «Как у нашей Дуни» - на пяти, «Котя – котенька – коток»- на семи звуках. Для классической музыки характерным является вводный тон. Ритм несложных народных мелодий тоже очень простой: это чередование восьмых и четвертей. Размер обычный – двух и трёхдольный. Музыкальные фразы часто оканчиваются четвертями, что удобно для детского дыхания.
Народные мелодии хорошо звучат и без инструментального сопровождения. Простота содержания и формы, ясность и правдивость чувств делают народную песню, музыку исключительно ценным средством художественного воспитания детей.
Они легко усваивают народную мелодию и поют её чисто и без поддержки музыкального инструмента. Ребёнок, воспитанный на русской народной музыке, хорошо поймёт классическую музыку Глинки, Чайковского.
Придавая большое воспитательное значение народной песне, мы должны:
• Бережно относиться к мелодии и тексту народной песни как к художественному целому, не допуская самовольных искажений.
• Помочь детям правильно, чисто и выразительно исполнять её естественным детским голосом.
• Внести песню в детский быт, исполняя её без инструментального сопровождения и по возможности связывая с движениями.
• Развивать у детей интерес, любовь и вкус к подлинной народной песне.