Лариса Тюрина
Консультация для родителей «Родительская любовь»
▼ Скачать + Заказать документы
собственной жизни - подвластно анализу, это совершенно естественно для матери и отца! Отсутствие у родителей любви к детям воспринимается как уродство, патология. Однако родительская любовь может быть разной - от слепой, неразумной, до неразрывно связанной с чувством родительского долга, ответственности за формирование детской личности, Родительскую любовь можно условно разделить на жертвенную, эгоистичную, деспотичную, разумную.
Публикация «Консультация для родителей „Родительская любовь“» размещена в разделах
Для жертвенной любви характерны стремление во всем потакать ребенку, не ограничивать его желаний даже тогда, когда они неразумны и идут ему во вред; отсутствие требований, подчинение желаний и интересов других членов семьи сиюминутным прихотям ребенка - лишь бы не огорчать его! Такая любовь к детям способна воспитать из них эгоистов и потребленцев.
Эгоистичная любовь - это любовь к «удобным» детям: послушным, нетребовательным, которых родители стараются приспособить к собственным взрослым потребностям и интересам, не считаясь с детскими возможностями и желаниями. Если ребенок сопротивляется,
его лишают родительской ласки и любви. Такая любовь воспитывает либо безволие, приспособленчество, неискренность, либо упрямство и агрессивность.
Деспотичной можно назвать любовь родителей, одержимых стремлением сделать все для личного и профессионального успеха детей в будущем. Они форсируют физическое и интеллектуальное развитие ребенка, не считаясь с его возрастными возможностями и
индивидуальными особенностями, что нередко ведет к возникновению невроза, к отклонениям в развитии детской личности.
Для разумной любви характерны стремление к пониманию стремление к пониманию
внутреннего мира ребенка, его интересов, уважение к его личности. В то же время интересы и потребности отца и матери не приносятся в жертву их родительской любви, а сочетаются с удовлетворением интересов и потребностей ребенка, что является основой для формирования гармоничных, уважительных взаимоотношений взрослых и детей в семье.