Наталья Шевчук
Совершенствование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через рисование с натуры
▼ Скачать
«Совершенствование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через рисование с натуры»
«Детское творчество научает
ребёнка овладеть системой своих
переживаний, побеждать и преодолевать
их учит психику восхождению» (Л. С. Выготский)
Публикация «Совершенствование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через рисование с натуры» размещена в разделах
Ребёнок от природы – творец, все дети видят окружающий мир по-своему. Поэтому нам, взрослым, необходимо помогать развивать творческие способности, фантазию, воображение, навыки и умения. Неважно, кем станет ребёнок, главное – помочь сформировать творческую личность, научить свободному применению способов создания изобразительного образа. Художественное творчество играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка.
Одной из основных целей современного образовательного стандарта является - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Рисование с натуры является методом наглядного обучения и дает прекрасные результаты не только в деле обучения рисунку, но и деле общего развития ребенка. Рисование с натуры приучает мыслить и целенаправленно вести наблюдение, пробуждает интерес к анализу натуры и тем самым подготавливает ребенка к дальнейшей учебной работе.
Требования к рисованию с натуры :
- Следует установить натуру на уровне глаз детей или чуть выше, чтобы она была видна всем.
- Натура должна вписываться в вертикальный фон.
- Цвет вертикальной плоскости должен соответствовать фону листа детей.
- Натура должна быть фиксирована в одном положении.
- В боковом положении ставятся животные и т. д., в анфас – образ человека.
Факторы развития художественно-творческих способностей :
- опыт художественных впечатлений образов искусства;
- некоторые знания, умения в области разных видов художественной деятельности;
- система творческих заданий, направленных на формирование у детей способности создавать новые образы, используя для этого средства разных видов искусства;
- создание проблемных ситуаций, активизирующих творческое воображение («дорисуй», «придумай сам», «закончи оформление сам»;
- материально обогащённая среда для занятий художественной деятельностью.
Для развития художественного творчества необходимы определё нные условия:
- разнообразие материала и оборудования соответствует возрастным особенностям и содержанию программы;
- доступно для воспитанников;
- безопасно для здоровья детей.
Рисование с натуры является эффективным средством развития творческой личности. Этот метод служит важнейшим средством изучения натуры, окружающей действительности. Занимаясь рисованием с натуры, ребёнок учится целенаправленно наблюдать, анализировать, рассуждать, а также осязать, измерять, сравнивать, делать выводы, суждения и умозаключения о наблюдаемом предмете, что в итоге влияет не только на качество знаний изобразительным искусством, но и в целом на учебную деятельность.
«Страна, в которой учили бы рисовать так же, как читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках и мастерствах» Д. Диро