юлуева Елена
Консультация для родителей «Организация совместной трудовой деятельности с ребенком»
Консультация для родителей "Организация
совместной трудовой деятельности с ребенком"
Полноценному воспитанию ребенка способствует труд. К признанию
исключительной важности роли труда в формировании личности, люди
пришли давно. С его помощью можно сформировать у детей как
положительные, так и отрицательные качества личности. В труде
Публикация «Консультация для родителей „Организация совместной трудовой деятельности с ребенком“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к
самостоятельности, утверждение своих позиций и др.
Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы
формировать активную позицию детей по отношению к миру, что
предполагает проявление забот о себе, об окружающих.
Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой
деятельности происходит физическое и психическое развитие детей,
овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать
последовательность действий и т. д.)
Основная задача семьи в области трудового воспитания – организовать
совместную трудовую деятельность с ребенком, чтобы она оказала на него
максимальное воспитательное воздействие.
Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей :
- приобщение к труду через самообслуживание;
- постепенный переход от самообслуживания к труду для других;
- постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;
- тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых
поручений;
- организация обучения выполнению трудовых операций;
- формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной
ему работы;
- учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при
распределении трудовых поручений;
- поощрения прилежного выполнения поручений, проявления
самостоятельности и инициативы;
- чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме.
Необходимо помочь ребенку ощутить пользу своих трудовых усилий, научить
испытывать радость оттого, что его деятельность полезна окружающим.
Труд для ребенка не менее привлекателен, чем игра. Можно использовать
труд-игру как средство развития активности детей.
Основы трудового воспитания закладываются в семье.
В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей
трудолюбия. Это прежде всего наглядность, доступность разнообразного
домашнего труда, ежедневно совершаемого взрослыми на глазах у ребенка,
ощутимость результатов этого труда, возможность для ребенка
систематически участвовать в этом труде, работать вместе со взрослыми. В
совместной со старшими членами семьи трудовой деятельности ребенок,
подражая старшим, быстрее овладевает трудовыми навыками, перенимает
рациональные приемы работы. Труд вместе с родителями доставляет ребенку
радость.
Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить
свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного
коллектива.
В семье ребенок слышит рассказы родителей о своем труде и
производственной деятельности других людей.
Для того чтобы родители могли осуществлять трудовое воспитание в семье в
единстве с дошкольным центром, они должны хорошо знать практику
трудового воспитания в дошкольном учреждении.
Систематическая работа с родителями, единство педагогических воздействий
на ребенка позволяют добиваться хороших результатов в трудовом
воспитании детей дошкольного возраста.
Советы родителям :
1 Будьте последовательны в своих требованиях.
2 Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
3 Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного
выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз
выполните поручение совместными усилиями.
4 Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.
5 Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к
результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе,
о работе своих друзей.
6 Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество
выполненной работы
7 Тактично оценивайте результаты труда ребенка.