людмила леонтьева
Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка»
Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Талантом нашей народной педагогики созданы игры: «Ладушки», «Сорока- белобока», «Коза рогатая». Исследования наших физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. И это потому, что каждый палец имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Обращайте внимание на то, чтобы малыш овладевал простыми, но жизненно важными умениями - правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Самые простые упражнения – это изображение при помощи пальчиков различных фигурок :
Публикация «Консультация для родителей „Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
1. «Флажок». Четыре пальца соединить вместе, большой отпустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.
2. «Очки». Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.
3. «Бинокль». Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в «бинокль».
4. «Зайчик». Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками.
5. «Коза». Указательный и мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается. При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.
Пальчики в лесу.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал, этот ел,
Ну а этот все глядел.
Апельсин.
Мы делили апельсин –
Много нас, а он один.
Эта долька - для кота,
Эта долька - для ежа,
Эта долька – для улитки,
Эта долька – для чижа,
Ну, а волку – кожура!
Педагог- психолог Леонтьева Людмила Вениаминовна