Юлия Викторовна
Консультация для родителей по профилактике травматизма детей дошкольного возраста (первая младшая группа — 2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей по профилактике травматизма детей дошкольного возраста (первая младшая группа – 2-3 года)
Вот и наступил этот важный момент, ваш ребенок первый раз идет в детский сад. Для каждого родителя это очень важный и волнительный период. И все мы волнуемся и переживаем, как же наш ребенок будет находиться в саду без пристального внимания мамы и папы. Ведь здоровье и жизнь ребенка – это самое главное, как для родителей, так и для воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человек, как личность. Самой главной задачей для воспитателя является обеспечение безопасности для детей в группе. Необходимо формировать навыки безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Всем нам известно, что проблемы, связанные с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. Из этого следует, что родители, приводя своего ребенка первый раз в детский сад, должны знать и соблюдать правила дошкольного учреждения и группы, в которую ходит ребенок.
Публикация «Консультация для родителей по профилактике травматизма детей дошкольного возраста (первая младшая группа — 2–3 года)» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что:
1. Ребенок должен быть эмоционально и физически здоров.
2. Нельзя приносить с собой жевательную резинку, мелкие и опасные предметы (пуговицы, кнопки, зажигалки, лазерные игрушки, монеты, лекарственные препараты, мелкие украшения, шнурки, жгуты, ломаные игрушки и ценные вещи).
3. Знать, что находится в карманах у ребенка.
4. Нельзя оставлять в детском шкафчике лекарственные препараты и витамины.
5. Нельзя приносить продукты питания (молочные, соки, экзотические фрукты, пирожные и торты).
6. Нельзя приносить с собой опасные игрушки: дротики, пистолеты, ружья, кинжалы, лук со стрелами, игрушки сомнительного производителя, стеклянные игрушки и т. д.
7. Нельзя приносить острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала и т. д.)
8. Запрещается ношение в детском саду обуви без задников (шлепанцы).
9. Нельзя детям надевать украшения (серьги, длинные цепочки, кольца).
10. Одежда и обувь должна соответствовать размеру и росту ребенка.
11. Не рекомендуется приносить в ДОУ игрушки, книжки. Но в период адаптации это допускается. Пожалуйста, помните, что игрушка Вашего ребёнка может испортиться, потеряться, или её может взять домой другой ребёнок (дети любят меняться ими, поэтому не нужно приносить предметы, за сохранность и целостность которых Вы будете переживать. Никогда не говорите ребё нку: «Никому не давай свою игрушку, спрячь ее.», лучше сказать: «Покажи всем ребяткам, они будут удивлены. Посмотрят и отдадут тебе, а воспитатель похвалит, что ты не жадный, щедрый, умеешь делиться».
Следуя этим простым правилам, родители помогают воспитателям создать безопасные условия для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Важно знать.
Детский сад оборудован системой автоматической пожарной сигнализации.
Территория детского сада по всему периметру ограждена металлическим забором с запирающимися воротами.
Двери в дошкольном учреждении оснащены электромагнитными замками, что является серьезным препятствием на пути человека, пытающегося проникнуть на территорию детского сада.
В ночное время помещения детского сада охраняются сторожами.
С детьми регулярно проводятся беседы по правилам поведения в детском саду и на прогулках, о правилах пожарной безопасности, о правилах дорожного движения, о поведении во время чрезвычайных ситуаций.
Каждый сотрудник несет персональную ответственность за безопасность воспитанников во время нахождения в детском саду.
Что опасно, а что нет, кто на это даст ответ?
Это дети, каждый знает, воспитатель помогает.
Должен каждый это знать, как играть и где играть.
Если вы нашли случайно незнакомый вам предмет,
Если близко подбежали, отойдите - мой совет!
На занятиях с утра клеит, режет детвора,
Ножницы – предмет опасный!
Зря в руках их не крути, не кидай и не маши,
Ты, держа за острый край, осторожно передавай!
Мальчик руки мыть пошел, кран открыл, помыл, ушел,
А водичка поспешила и всю группу затопила.
Все ребята побежали, поскользнулись и упали.
Скажем вместе мы друзья, воду одному включать нельзя.
Катя в группу принесла мишку, куклу, хрюшек
И еще корзинку маленьких игрушек.
Вы запомните ребята,
В уши, в нос нельзя совать мелкие предметы
Могут там они застрять, помните про это!
На прогулку мы идем, друга за руку берем.
Чтоб никого не потерять, детишек нужно посчитать.
Чтоб песком никто не кинул, в лужу не упал,
Большой камень по дороге, чтоб никто не поднимал.
Воспитатель зорко за всеми наблюдает,
Ни на что не отвлекается, с детьми он занимается.
За обеденным столом, тихо все себя ведем,
Не кричим и не шалим, вкусную еду едим.
Чтобы не было беды, вспомним правила еды,
Наши ножки не стучат, наши ротики молчат.
Наступает тихий час, тишина нужна сейчас,
Даже если вы не спите, вы лежите, не шумите.
По кроватям не скакать, не мешать друг другу спать
Чтоб усталости не знать, нужно детям отдыхать.
Вот поспали вы друзья и уже домой пора,
И родители пришли, все поспешат к ним малыши
По пути домой, в дороге, нужно всем смотреть под ноги,
Не упасть, не оступиться, в люк большой не провалиться.
Чтобы нам в саду жить дружно, правила знать детям нужно
Чтоб никто не пострадал, и в беду, чтоб не попал,
Слушайте внимательно ребята воспитателя!
«Профилактика дорожно - транспортного травматизма» анкета для родителей.
Используете ли Вы прогулки по городу для ознакомления ребенка с правилами поведения на дорогах?
№ п/п Вопрос Ответ родителей
1 Соблюдаете ли Вы сами правила дорожного движения?
2 Используете ли Вы прогулки по городу для ознакомления ребенка с правилами поведения на дорогах?
3 Знает ли ваш ребенок, что надо сделать, прежде чем переходить улицу.
4 Являетесь ли Вы примером для Вашего ребенка на улице? Например, при переходе улицы?
5 Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдения правил дорожного движения?