Наталья Теницкая
Консультация для родителей «Учим детей общению»
▼ Скачать + Заказать документы
Учим детей общению
Способность общаться помогает ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Коммуникативные способности являются индивидуально- психологическими особенностями личности, помогающими устанавливать контакт с другими людьми.
Показателями овладения этими навыками являются:
- желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»)
- умение организовать общение («Я умею!»)
Публикация «Консультация для родителей „Учим детей общению“» размещена в разделах
- знание норм и правил при общении с окружающими («Я знаю!»)
В возрасте 5-6 лет дети овладевают некоторыми навыками и умениями:
- согласовывать свои действия со сверстниками в результате игр и совместных действий и соблюдая нормы общественного поведения.
Эти знания ребенок получает в семье, в детском коллективе и в общении со взрослыми (педагоги, родители).
Значение взаимоотношений с окружающими огромно и их нарушение показатель отклонений в психическом развитии ребенка.
Большинство детей устанавливают дружеские контакты со сверстниками, но некоторые дети мало общаются и чувствуют себя отвергнутыми. Это приводит к понижению самооценки, замкнутости. Эти явления необходимо убрать, оказав своевременную помощь, т. к. это может отразиться на развитии личности ребенка.
Наблюдая (диагностируя) за ребенком в повседневной жизни, как и с кем он играет, за поведением в присутствии незнакомых людей, педагоги и психологи отметили, что дети, имеющие проблемы в межличностном общении, боятся смотреть в глаза собеседнику, грызут ногти, подергивают головой, плечами и т. д.
В играх детей отражается взрослая жизнь: «Я лучше знаю! У тебя все равно не получится!».
Многое о ребенке могут рассказать рисунки «Моя семья», «Чего я боюсь». По тому, как и что рисует ребенок можно сделать вывод о его душевном состоянии.
Сформированные коммуникативные способности необходимо поддерживать и развивать. Этому помогают индивидуальные со своим ребенком или с другими детьми серии игр:
- «Я и мое тело» - преодолевающие замкнутость, рассеянность: «Путаница», «Медвежата»;
- «Я и мой язык» - развитие языка жестов, мимики: «Иностранец», «Изобрази сказку»;
- «Я и мои эмоции» - знакомство с эмоциями человека: «Угадай-ка», «Мимическая гимнастика»;
- «Я и я» - развитие внимания к самому себе, своим чувствам, переживаниям: «Кто я?», «Зоопарк»;
- «Я и другие» - развитие навыков совместной деятельности, чувства общности: «Прорви круг», «Поводырь»;
- «Я и моя семья» - осознание отношений внутри семьи, создание тесного отношения к ее членам: «Домашний фотоальбом», рисунок «Моя семья».
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, лучше своевременно обратиться к психологу, который поможет решить возникшие проблемы.