Татьяна Иванова
Консультация для педагогов «Значение творческого подхода в благополучном развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Значение творческого подхода в благополучном развитии детей дошкольного возраста».
Педагог-психолог : Татьяна Иванова
Добрый день, дорогие педагоги!
Публикация «Консультация для педагогов „Значение творческого подхода в благополучном развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Очень хотелось бы поделиться с вами своими наблюдениями и, вполне может быть, мой опыт пригодится и вам. Сейчас я работаю психологом и мне очень нравится моя профессия. В недавнем прошлом, я 15 лет работала воспитателем в детском саду на разных возрастных группах. Поэтому, о труде воспитателя знаю не понаслышке, а изнутри.
В группе много детей, не секрет, что работа педагога затруднена, и дети разные, с разным характером, привычками и разным воспитанием. А педагогу нужно найти подход к каждому. Эмоциональное благополучие один из важнейших факторов в развитии ребенка. И от того, как эмоционально благополучны все дети в группе, от того, какое у них настроение, какие они испытывают чувства и эмоции, будет зависеть общее благополучие или неблагополучие в группе.
А бывает так, что все в хорошем настроении, настроены на общение и игры, но приходит ребенок, назовем его Вася, который повздорил с утра с родителями, получил от них порцию «воспитания» и готов поделиться с этим негативом со всей группой детей, хочет она этого или нет. И начинается. весь день кувырком. Дети поколочены, расстроены, взвинчены и воспитатель валится с ног. Что же делать в таких случаях?
Хочу предложить вам несколько приемов для снятия эмоционального напряжения, в утренний отрезок времени, когда детей еще не так много.
Вот здесь нам и пригодится весь спектр воспитательских идей. Все дети любят рисовать, лепить, клеить. Рисовать можно красками, кисточками, палочками, тканью, карандашами. Да чем угодно! Многие педагоги не любят использовать краски вне образовательной деятельности: много хлопот, да и уборка после творчества юных художников занимает много времени. А зря, работа с красками может сослужить вам добрую службу.
«Волшебные ладошки»
Если малыш маленький еще, можно предложить ему рисовать пальчиками, ладошками, разводить краски в воде. Помимо занятости, вода снимет эмоциональное напряжение, поможет ребенку расслабиться и успокоиться.
Тематика разнообразна. Здесь и осьминог, стоит только дорисовать глазки и улыбку. Здесь и шикарный петушок и рыбки, и цветочки (тюльпаны, все на что хватит фантазии педагога и ребенка.
«Сказочный песок»
Если ребенок старше, можно использовать рисование в песке. Всем известная песочная терапия, которая имеет огромный терапевтический эффект. Помимо того, ребенок рисуя в песке, с помощью терапевтической сказки, может выпустить агрессию, негатив и при внимательном отношении к ребенку, педагог может понять что является причиной такого поведения.
«Лепка»
Очень интересным приемом для снятия напряжения является лепка. Она тоже имеет терапевтический эффект, помимо этого развивает мелкую моторику рук и ребенок наглядно видит образ, который он создает. Еще одним хорошим эффектом обладает лепка (как и песочная терапия, если не получилось слепить или нарисовать, например, круг, тут же можно все легко исправить: нарисовать или слепить что-то новое.
Еще очень интересное занятие, выкладывание на пластилиновой основе изображения из гороха, фасоли или разных бусин. Надо отметить, что данное занятие больше подходит для детей старшего возраста.
«Бусы»
Собирать бусы можно из чего угодно! Из различных бусин, пуговиц, разных мелких предметов, главное, чтобы там было отверстие для шнурка.
Все приемы не требуют больших затрат и легко можно провести в утренний отрезок времени. Убиваете два зайца, встревоженный ребенок занят делом, а значит не будет задирать других детей, и сам во время своей работы успокоится.
А всем известно, что плохое поведение, это привлечение к себе внимания. Вы подбадриваете ребенка во время его творчества, обьясняете как лучше сделать, оказываете помощь. Доволен ребенок, получил свою порцию внимания, успокоился и теперь он спокойно может играть с другими детьми. Надо отметить, что заставлять ребенка делать то, что вы считаете нужным, не имеет смысла. В ответ получите волну негатива. Педагог знает своих детей в группе, знает предпочтения каждого, а значит задание подбирает исходя из их интересов.
Приемов очень много, я привела самые простые из того материала, который в шаговой доступности есть в каждой группе.
Все гениальное просто! Желаю вам успехов и терпения в вашем труде!