Спиридонова Елена
Консультация для педагогов «Этика профессионального поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое этика?
Этика – это наука о нравственности. Самое важное требование педагогической этики – любовь и уважение к детям.
В настоящее время основными правилами можно назвать следующие: проявление уважения к окружающим людям, стремление не ставить их в неудобное положение.
Мы не всегда можем руководствоваться правилами этикета, но зная его, ясно осознаем пути развития культуры своего поведения.
Публикация «Консультация для педагогов „Этика профессионального поведения“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Воспитатель формирует представления о нормах и правилах поведения, тем самым влияя на отношения дошкольника со сверстниками, родителями, другими взрослыми людьми, знакомыми и незнакомыми, помогая ориентироваться в общественной жизни и формируя навыки позитивного общения.
У педагога любовь к детям должна быть на уровне нравственных отношений. Дети ценят в педагоге прежде всего доброту, отзывчивость, понимание. Если педагог не любит детей, то он не сможет вызвать ответную любовь и доверие детей.
Важным качеством педагога является педагогический оптимизм. Это вера в ребёнка, в его возможности, и опираться на это хорошее в процессе обучения.
Педагогическим тактом называется чувство меры в выборе средств педагогического воздействия. Тактичность совсем не предполагает то, что педагог будет всегда добрым или бесстрастным, не реагирующим на негативное поведение и поступки ребенка. Педагогический такт заключается в сочетании уважения к личности ребёнка и с разумной требовательность к нему.
Педагог может быть возмущённым, но это должно выражаться способами, адекватными требованиям педагогической культуры и этики в отношении ребенка. Действия педагога не должны унижать достоинство личности ребенка.
Обычно педагогический такт нужен педагогу в сложных и неоднозначных ситуациях педагогического воздействия, в которых, кроме нравственной стороны отношений, от него требуется проявить свою интуицию, уравновешенность, чувство юмора. Добрый юмор, а не злая ироничная усмешка, даёт возможность иногда найти наиболее эффективный и тактичный способ воздействия на ребенка. Иногда хватает просто улыбки педагога, улыбка одобрения, понимания, сожаления, сочувствия. И ни в коем случае это не должна быть улыбка злорадства, ехидства, насмешливости.
Педагог должен соблюдать этические принципы:
1. Конфиденциальность;
2. Взаимоуважение;
3. Честность;
4. Справедливость;
5. Компетентность;
6. Объективность;
7. Законность;
8. Профессионализм;
9. Независимость;
10. Гуманность.
Главная отличительная черта тактичного педагога – высокая требовательность и искреннее уважение к своим воспитанникам. Понятие «тактичность педагога» включает много компонентов, но все они так или иначе связаны с заботой о маленьком человеке, с добрым, внимательным и чутким отношением к ребенку.