Папки-передвижки

Консультация для педагогов. Эффективность проводимой в ДОУ работы по созданию условий для освоения ОО «Физическое развитие»

Татьяна Авдеева
Консультация для педагогов. Эффективность проводимой в ДОУ работы по созданию условий для освоения ОО «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила инструктор по физической культуре

Авдеева Т. Н.

МБДОУ «Детский сад №3» г. Воронеж

1. Цели и задачи.

2. Роль физической активности.

3. Методы физического воспитания.

4. Принципы.

5. Формы физического воспитания.

6. Взаимодействие с социумом.

Цель – обеспечить дошкольнику возможность сохранения и развития здоровья, формировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Публикация «Консультация для педагогов, Эффективность проводимой в ДОУ работы по созданию условий для освоения ОО „Физическое развитие“» размещена в разделах

Задачи:

-изучить и проанализировать психолого- педагогическую литературу;

- создать предметно-развивающею среду;

-способствовать укреплению здоровья детей через системно- оздоровительные мероприятия;

-повышать интерес детей к здоровому образу жизни, через разнообразные формы и методы физкультурно- оздоровительной работы;

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности детей.

-обеспечить физическое и психическое саморазвития.

Физическая активность детей играет очень важную роль в развитии двигательных навыков ребенка, в формировании нервных связей между опорно-двигательным аппаратом, центральной нервной системой и внутренними органами, в развитии мускулатуры и скелета, в формировании осанки ребенка, в регуляции обменных процессов, кровообращения и дыхания, в развитии сердечно-сосудистой системы. По некоторым данным, уровень двигательной активности у детей в образовательных учреждениях в два-три раза меньше, чем необходимый минимум. Сегодняшние дети почти вдвое менее активны, чем их сверстники 50 лет назад.

Методы:

-групповой;

-индивидуальный;

-фронтальный;

- соревновательный;

- игровой;

-практический ;

-познавательная игра.

Принципы:

1.«Не навреди!»

2. Принцип сознательности и активности;

3. Непрерывности здоровьесберегающего процесса.

4. Последовательности.

5. Доступности и индивидуальности.

6. Всестороннего и гармоничного развития личности.

7. Системного чередования нагрузок и отдыха.

8. Принцип развития творческого воображения.

9. Принцип формирования у детей способности к сопереживанию и содействию.

Средства физического воспитания.

1. Гигиенические факторы (выполнение санитарно-гигиенических требований).

2. Оздоровительные силы природы (солнце, воздух и вода).

3. Средства двигательной направленности (физкультминутки, подвижные игры, динамические паузы, спортивные игры).

Условия ДОУ для освоения ОО

«Физическое развитие» :

1. Организация двигательного режима ДОУ.

2. Гигиенические факторы (освещенность, размер помещений и мебели).

3. Рациональное использование учебной нагрузки (длительность занятия, чередование занятий с разной степенью трудности).

4. Обеспечение охраны жизни детей (расстановка и исправность оборудования).

5. Прием в ДОУ здоровых детей.

6. Организация полноценного питания.

7. Охрана малых архитектурных форм.

7. Активизировать мотивацию родителей к увеличению эффективности оздоровительной работ с детьми (совместные праздники и досуги).

8. Спортивный зал и площадка.

9. «Уголки Здоровья» во всех возрастных группах.

10. Многофункциональные модули.

11. Разнообразный спортивный инвентарь в физкультурном зале.

12. «Сухой» бассейн.

13. Консультации и семинары для педагогов.

14. Профессиональный рост педагогов.

Необходимо использовать возможности спортивно-оздоровительных комплексов, школьных стадионов, катков и бассейнов в микрорайоне. Функционирование детского сада как «открытой системы» существенно расширяет его собственные возможности. На территории микрорайона расположено 2 спортивных комплекса с залами для тренировок и бассейном. А также стадион и каток. Родители могут сделать физическую активность неотъемлемой частью жизни ребенка. Отличный способ — спортивная секция или семейные прогулки, походы и катание на велосипедах или роликовых коньках. Тем более что выбор кружков сейчас очень велик: и танцы, и плавание, и борьба, и легкая атлетика, и теннис. Да и сами родители должны подавать детям пример. Всегда помните - поменьше сидите, побольше двигайтесь, и пусть движение приносит радость!

Предполагаемые результаты:

1. Дети должны выполнять правила личной гигиены.

2. Воспитывать у детей потребность в физическом совершенствовании, в здоровом образе жизни.

3. Формировать у детей начальные теоретические знания и практические умения в области физической культуры.

4. Полноценно использовать средства физической культуры для профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, овладевать умениями по самоконтролю в процессе занятий.

5. Приобщать ребенка к физкультуре с ранних лет, важно не только с точки зрения укрепления здоровья, но и для развития физических качеств, для выработки привычек занятиями спорта.

6. Дошкольный возраст - это важнейший период формирование человеческой личности, период, когда закладываются основы физического и психического здоровья.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Физическое развитие на прогулкеФизическое развитие на прогулке Эстафеты являются одним из любимых видов деятельности для детей из-за соревновательной направленности и двигательной активности. Интересные.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация «Физическое развитие дошкольников» ВидеоКонсультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую.

Консультация «Физическое развитие дошкольников» ВидеоКонсультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять.

Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации»Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации» Консультация "Мастер класс, как форма освоения профессионального опыта путем инновации" Мое выступление на методическом часе внутри ДОУ.

Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему " Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов. Эффективность проводимой в ДОУ работы по созданию условий для освоения ОО «Физическое развитие»
Опубликовано: 3 июня 2020 в 13:45
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов. Эффективность проводимой в ДОУ работы по созданию условий для освоения ОО «Физическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Авдеева (УИ 579245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД