Татьяна Авдеева
Консультация для педагогов. Эффективность проводимой в ДОУ работы по созданию условий для освоения ОО «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила инструктор по физической культуре
Авдеева Т. Н.
МБДОУ «Детский сад №3» г. Воронеж
1. Цели и задачи.
2. Роль физической активности.
3. Методы физического воспитания.
4. Принципы.
5. Формы физического воспитания.
6. Взаимодействие с социумом.
Цель – обеспечить дошкольнику возможность сохранения и развития здоровья, формировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Публикация «Консультация для педагогов, Эффективность проводимой в ДОУ работы по созданию условий для освоения ОО „Физическое развитие“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Задачи:
-изучить и проанализировать психолого- педагогическую литературу;
- создать предметно-развивающею среду;
-способствовать укреплению здоровья детей через системно- оздоровительные мероприятия;
-повышать интерес детей к здоровому образу жизни, через разнообразные формы и методы физкультурно- оздоровительной работы;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности детей.
-обеспечить физическое и психическое саморазвития.
Физическая активность детей играет очень важную роль в развитии двигательных навыков ребенка, в формировании нервных связей между опорно-двигательным аппаратом, центральной нервной системой и внутренними органами, в развитии мускулатуры и скелета, в формировании осанки ребенка, в регуляции обменных процессов, кровообращения и дыхания, в развитии сердечно-сосудистой системы. По некоторым данным, уровень двигательной активности у детей в образовательных учреждениях в два-три раза меньше, чем необходимый минимум. Сегодняшние дети почти вдвое менее активны, чем их сверстники 50 лет назад.
Методы:
-групповой;
-индивидуальный;
-фронтальный;
- соревновательный;
- игровой;
-практический ;
-познавательная игра.
Принципы:
1.«Не навреди!»
2. Принцип сознательности и активности;
3. Непрерывности здоровьесберегающего процесса.
4. Последовательности.
5. Доступности и индивидуальности.
6. Всестороннего и гармоничного развития личности.
7. Системного чередования нагрузок и отдыха.
8. Принцип развития творческого воображения.
9. Принцип формирования у детей способности к сопереживанию и содействию.
Средства физического воспитания.
1. Гигиенические факторы (выполнение санитарно-гигиенических требований).
2. Оздоровительные силы природы (солнце, воздух и вода).
3. Средства двигательной направленности (физкультминутки, подвижные игры, динамические паузы, спортивные игры).
Условия ДОУ для освоения ОО
«Физическое развитие» :
1. Организация двигательного режима ДОУ.
2. Гигиенические факторы (освещенность, размер помещений и мебели).
3. Рациональное использование учебной нагрузки (длительность занятия, чередование занятий с разной степенью трудности).
4. Обеспечение охраны жизни детей (расстановка и исправность оборудования).
5. Прием в ДОУ здоровых детей.
6. Организация полноценного питания.
7. Охрана малых архитектурных форм.
7. Активизировать мотивацию родителей к увеличению эффективности оздоровительной работ с детьми (совместные праздники и досуги).
8. Спортивный зал и площадка.
9. «Уголки Здоровья» во всех возрастных группах.
10. Многофункциональные модули.
11. Разнообразный спортивный инвентарь в физкультурном зале.
12. «Сухой» бассейн.
13. Консультации и семинары для педагогов.
14. Профессиональный рост педагогов.
Необходимо использовать возможности спортивно-оздоровительных комплексов, школьных стадионов, катков и бассейнов в микрорайоне. Функционирование детского сада как «открытой системы» существенно расширяет его собственные возможности. На территории микрорайона расположено 2 спортивных комплекса с залами для тренировок и бассейном. А также стадион и каток. Родители могут сделать физическую активность неотъемлемой частью жизни ребенка. Отличный способ — спортивная секция или семейные прогулки, походы и катание на велосипедах или роликовых коньках. Тем более что выбор кружков сейчас очень велик: и танцы, и плавание, и борьба, и легкая атлетика, и теннис. Да и сами родители должны подавать детям пример. Всегда помните - поменьше сидите, побольше двигайтесь, и пусть движение приносит радость!
Предполагаемые результаты:
1. Дети должны выполнять правила личной гигиены.
2. Воспитывать у детей потребность в физическом совершенствовании, в здоровом образе жизни.
3. Формировать у детей начальные теоретические знания и практические умения в области физической культуры.
4. Полноценно использовать средства физической культуры для профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, овладевать умениями по самоконтролю в процессе занятий.
5. Приобщать ребенка к физкультуре с ранних лет, важно не только с точки зрения укрепления здоровья, но и для развития физических качеств, для выработки привычек занятиями спорта.
6. Дошкольный возраст - это важнейший период формирование человеческой личности, период, когда закладываются основы физического и психического здоровья.