Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Возможности игровизора»

Вера Воронова
Консультация для педагогов «Возможности игровизора»
▼ Скачать + Заказать документы

Практическая консультация для педагогов «Возможности "Игровизора" не имеют границ».

Продолжительность консультации : 30 мин.

Целевая аудитория: воспитатели и педагоги дошкольного учреждения.

Форма организации: игровые задания «Игровизор» В. В. Воскобовича, «Волшебный квадрат».

Условия:

Публикация «Консультация для педагогов „Возможности игровизора“» размещена в разделах

В ходе практической консультации участники привлекаются к активному выполнению игровых заданий.

Цель:

Сформировать компетентность педагогов в применении на практике технологий интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет «Игровизор» и «Волшебный квадрат» В. В. Воскобовича. Упражнять педагогов в умении пользоваться пособиями.

Задачи.

• Познакомить с игровым обучающим средством - «Игровизор» и «Волшебный квадрат».

• Упражнять педагогов в умении пользоваться «Игровизором» и «Волшебным квадратом».

• Вызвать желание внедрить в работу с детьми технологию интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет

Оборудование: «Игровизоры», «Волшебные квадраты».

Ход практической консультации

В современном мире, наряду с развитием экономики и науки, с увеличением объёма знаний в различных областях, детский сад призван помочь детям в усвоении элементарных знаний на достойном уровне, с использованием новых техник и технологий. Именно такой является тренажёр «Игровизор». В самом названии заложен главный смысл этого пособия – «Игра», вот важнейшее средство для подачи, совершенствования и закрепления знаний дошкольников.

«Игровизор» - это интеллектуальный тренажёр. Он представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания.

В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Они способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.

«Игровизор» делает учение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретению знаний, умений и навыков. Использование игровизора в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.

Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям. «Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим, экология, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти.

Давайте поиграем!

Виды выполнения заданий на «Игровизоре» : выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т. д.

Перед вами лист- задание. Это коллаж из геометрических фигур. Задания могут быть такими:

- выберите и обведите по контуру только прямоугольники (круги, овалы, квадраты, треугольники). Это самое простое задание для детей, в основном с ним справляется большинство детей. Можно усложнить задание такой формулировкой (кстати, это и есть усложнение по различным возрастным группам) :

- выберите фигуры, не имеющие углов, или все четырёхугольники (дети, которые не усвоили материал, могут иметь затруднения, но в целом дети старшего возраста выполняют это задание без проблем). Задание может быть и таким:

- заштрихуйте фигуры с тремя углами (здесь решаются сразу две задачи – определение формы и работа по формированию мелкой моторики). Готовясь к занятию, воспитатель должен продумать назначение и целесообразность данного задания, выбрать вариант, который выполнит цель, заложенную в занятии.

Следующее задание «Графический диктант».

1. Движение по клеточкам. Прорисовывание линий и соединение по точкам.

2. Рисование в зеркальном отображении.

3. Симметричное отображение. (под диктовку или с опорой на образец).

4. Связь с каврографом.

- Отметим явные плюсы пособия:

- Обучение происходит в игровой форме; задания увлекают ребёнка;

- Эмоциональная окраска заданий: ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что-то неправильно, так как можно тут же всё исправить. Это даёт уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку;

- Задания можно использовать многократно, ещё раз упражняясь, закрепляя пройденный материал;

- «Игровизор» можно использовать с младшей группы детского сада и до подготовительной к школе группе;

- Очень важный плюс в вариативности игр, т. е. один лист-задание можно использовать по разным направлениям.

- Возможность самоконтроля (возможность проверить себя и легко исправить ошибку).

- В игре с «Игровизором» развивается точность и координация движений детей, происходит подготовка руки к письму, совершенствуется внимание, память, мышление, творческое воображение.

- «Игровизор» прост в изготовлении и использовании.

Показ мастер класса с «Волшебным квадратом».

Рефлексия: В процессе мастер-класса были использованы словесные (рассказ педагога, наглядные (Презентация) и практические (самостоятельная деятельность педагогов) методы.

Часть материала была представлена в виде презентации с использованием фотографий детской продуктивной деятельности.

Решены следующие задачи:

Педагоги познакомились с игровым обучающим средством - «Игровизор» и «Волшебный квадрат».

Самостоятельно, индивидуально попробовали выполнить задания.

Мастер-класс прошёл на положительном эмоциональн

Мастер-класс «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»

Сегодня мы с вами совершим путешествие по развивающим играм и познакомимся с некоторыми из игр В. В. Воскобовича.

Поскольку говорить сегодня мы будем об играх, то предлагаю вам тоже включиться в игру.

«Дерево ожидания»

Прежде чем начать вместе работать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением, мыслями вы пришли в игру? У Вас на столах лежат листочки пожалуйста напишите на них в двух словах то, что вы ожидаете получить от нашей вами встречи.

Сейчас я предлагаю вам поближе познакомиться с игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе

мы начали частично внедрять технологию интенсивного развития интеллектуальных способностей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

Авторская методика Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители малышей. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым. Дети погружаются в мир сказки и приключений, а также знакомятся с веселыми персонажами. С помощью одной игры ребенок может изучить цвета и формы, освоить счет и буквы, а также развить мелкую моторику рук и многие психические процессы.

Немного остановлюсь на том, чем отличаются игры Воскобовича от всех остальных?

Одна и та же игра интересна и трехлетке и семилетке, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей. Присутствие взрослого желательно детям до трех лет. После трех лет ребенок будет выполнять задания сам, но присутствие рядом взрослого даст ему больше возможностей.

Это то, что отличает игры Воскобовича от всего коробочного, что стоит в магазинах игрушек. С помощью игр решаются сразу несколько образовательных задач.

Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может сочинить про него целую историю.

Ребенок погружается в сказку, которую читает взрослый и путешествует по Фиолетовому лесу, где встречает сказочных героев. Ребенок слушает сказку и по ходу события отвечает на вопросы, выполняет игровые задания - то препятствия, которые должны быть им преодолен.

Все игры обращены к главному участнику - ребенку. Сказки-задания, добрые образы такие, как пчелка Жужжа…., сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям, помогают найти общий язык с взрослыми участниками игры.

Особенности "Сказочных лабиринтов игры" таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать привычный уклад жизни дома. Технология органично вплетается в уже существующие порядки. В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения.

Моя тема: «Развитие познавательной активности у детей через развивающие игры и упражнения». Игры В. В. Воскобовича использовала и раньше, но не знала, как с ними работать правильно. Посетив авторский семинар, где автор предложил новые развивающие игры и литературу, решила использовать их в своей работе.

Эти игры включаются в различные формы организации детской деятельности: непосредственно-образовательную и самостоятельную. На занятиях игры В. В. Воскобовича выполняют роль дидактического материала. Вся работа с детьми как индивидуальная, так и совместная основывается или организовывается с помощью путешествий. В этом нам помогают сказочные герои. Работа по Воскобовичу требует особой развивающей среды. Это не только игры, герои, но и Фиолетовый лес. Фиолетовый лес можно создать, но мы путешествуем виртуально с помощью интерактивной доски. Многие педагоги заинтересовались играми, но не все могут использовать, т. к. это особенные игры.

Играми Воскобовича увлекли и родителей. В начале года было проведено родительское собрание «Игра – дело серьёзное», на котором родители познакомились с игровой технологией В. В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса». С удовольствием родители включились в игру – дискуссию по проблеме организации игровой деятельности в семье. Затем родителям было предложено посетить выставку «Современная развивающая игрушка», на которой они ближе познакомились с развивающими играми.

С педагогами по данной тематике так же был проведён мастер – класс. Таким образом, опираясь на выше изложенный анализ, мы пришли к мнению, что игры Воскобовича отвечают всем современным требованиям.

Головоломка «Чудо-крестики»

Данная игра представлена в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Все геометрические фигуры разрезаны на отдельные части. На начальном этапе игры предлагаю вам собрать фрагменты фигур в единое целое. Для наглядности к игре прилагается «Альбом фигурок».

Прозрачный квадрат

В игре с волшебными льдинками озера Айз можно накладывать пластинки друга на друга, совмещая закрашенные части. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу.

«Игровизор» - представляет собой альбом из двух листов. Лист-основа выполнен из картона, второй лист – пленка, на которой можно рисовать маркером из этого комплекта. Все нарисованное легко стирается бумажной салфеткой. Возможность многократного использования этого пособия делает его еще более привлекательным. Достаточно подложить под пленку лист с графическим изображением (прописи, лабиринты или раскраску) и вот уже задание для малыша готово.

Геоконт – игра-конструктор представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности. Дети не просто выполняют задания, а путешествуют, помогают с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу.

Коврограф «Ларчик» - уникальное пособие Вячеслава Воскобовича представляет собой полотно из ковролина, которое крепится к стене.

На нем легко расположить остальные элементы Ларчика: зажимы, кружки, веревочки и кармашки и т. д. Ларчик Воскобовича является улучшенным подобием школьной доски. Коврогаф Ларчик помогает подавать материал интересно и предоставляет свободу творчества детей и взрослых. Пособие подходит как для индивидуальных занятий, так и для групповых.

-«Разноцветные веревочки»

-«Разноцветные липучки»

-«Цветные карточки»

-«Буквы, цифры»

-«Забавные буквы»

-«Забавные цифры»

-«Кармашки»

Вернёмся снова к листочкам с «Дерева ожидания» и на обратной стороне напишем о своих впечатлениях и пожелания. А затем листочки прикрепим к дереву и я смогу позже сравнить соответствие ожидаемых результатов с результатами, полученными в ходе мастер - класса.

(рефлексия)

Закончить нашу встречу мне хотелось бы следующими словами:

В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Скрытые возможности игры в домино для детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Скрытые возможности игры в домино для детей дошкольного возраста» Любимая игра многих детей - "Домино". Незатейливое с виду, будь то ягодки или животные, знакомые герои из мультиков, цифры или точки,.

Консультация «Как себя вести, если ребенок с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) или инвалид проявляет агрессию» Методическая разработка Выполнила: педагог-психолог Гашилова Олеся Олеговна Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для педагогов «Ещё раз о Щелкунчике»Консультация для педагогов «Ещё раз о Щелкунчике» Что в новый год самое-самое? Вопрос, требующий ответа или нет? Может, для каждого что-то своё? Не знаю. Но всё же считаю, что новый год.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для педагогов и родителей «Возможности развивающего конструктора «Тико» Среди развивающих игрушек конструкторы на сегодняшний день наиболее популярны. Использовать их можно начиная с раннего возраста, когда ребенок.

Консультация для педагогов о майоликеКонсультация для педагогов о майолике «Сувенирами чувств-с» Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

Скрытые возможности использования доминоСкрытые возможности использования домино Игра в домино расширяет кругозор ребенка, знакомит его с окружающим миром, развивает память, внимательность, быстроту реакции. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Возможности игровизора»
Опубликовано: 8 января 2023 в 13:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Возможности игровизора»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Воронова (УИ 354893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД