Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»

Алена Фирсова Сычевник
Консультация для педагогов «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»

КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА

Публикация «Консультация для педагогов „Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах“» размещена в разделах

Автомобили остаются самым опасным, по числу жертв, видом транспорта. Остановки на сегодняшний день тоже являются так называемыми островками опасности. Опасность представляет и крупный транспорт (автобус, грузовые машины, закрывающий обзор при переходе. Вблизи проезжей части НЕТ БЕЗОПАСНОГО МЕСТА. Есть места с пониженным уровнем опасности.

Категории детей группы риска, чаще других получающих травмы на дорогах :

1. 7-14 лет (7-10 лет чаще всего)

2. Гиперактивные дети (требуют только индивидуальной работы. С каждым нужно «прожить» ситуацию)

3. Дети-левши

4. Дети в кризисные периоды (3,7 лет; переходный возраст)

5. Дети с ЗПР

6. Дети с нарушением психики

Вся работа воспитателей по безопасному поведению на дорогах должна быть в форме игр, направленных на интуицию. Для дошкольников используется больше наглядности, для родителей любая информация по ПДД должна начинаться со слов «ВНИМАНИЕ!»

Воспитателям нужно запланировать и провести беседы с детьми своей группы, экскурсии или целевые прогулки, совместные с родителями мероприятия. В беседах с родителями следует им напомнить, что яркая одежда помогает родителям увидеть ребенка. Чтобы легче было увидеть ребенка на дороге, особенно в условиях плохой видимости (темное время суток, дождь, снег, туман, смог, необходимо снабдить одежду ребенка светоотражателями (фликерами). Ребенок, как губка, впитывает манеру поведения родителя на дороге, и в любой нестандартной ситуации он будет вести себя так же.

ПРАВИЛА И РЕКОМЕНДАЦИИ

Переходя проезжую часть, нужно соблюдать несколько правил:

1. Переходить только на недавно загоревшийся зеленый сигнал светофора, убедившись, что все машины остановились и на проезжей части нет транспортных средств, довершающих маневр.

2. Переходить улицу только шагом, перпендикулярно движению транспорта (а не по диагонали, держа ребенка за запястье.

3. Стоящий общественный транспорт не обходить ни спереди, ни сзади, а ждать, пока уедет.

4. Не разговаривать с ребенком на посторонние темы во время перехода через дорогу, а только комментировать порядок своих действий и внушать всю серьезность обстановки.

5. Выходя из общественного транспорта, сначала нужно выйти самому, а потом уже помочь ребенку.

6. Если ребенок (младший школьник) самостоятельно переходит проезжую часть, то он должен соблюдать такой порядок перехода: стоя на обочине оценить ситуацию, сделать шаг на проезжую часть и наклониться корпусом вперед, тем самым увеличить себе обзор, посмотреть налево, направо, переходить, держа под контролем оба направления движения.

Требования к передвижению с группой детей.

Группу детей разрешается водить только по тротуару или левой обочине (при отсутствии тротуара) не более чем в два ряда, в сопровождении двух-трех взрослых. Руки детей должны быть освобождены от посторонних предметов.

Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. При этом воспитатель, дойдя до середины проезжей части поднятым флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, переходящих улицу, до тех пор, пока дети не пройдут.

Рекомендуется для организованного перехода улицы с детьми младшего дошкольного возраста использовать цветную веревочку, за которую по обе стороны держатся дети.

Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях, в ходе бесед и игровых моментов.

Рекомендации родителям младших дошкольников по соблюдению ПДД

Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.

В этом возрасте ваш малыш должен знать:

На дорогу выходить нельзя!

Дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку.

Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом.

Пешеходы – это люди, которые идут по улице.

Когда мы едем в автобусе, трамвае, нас называют пассажирами.

Машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначена дорога (шоссе, мостовая).

Когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, или поручень.

Чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналам светофора.

Рекомендации родителям старших дошкольников по соблюдению ПДД

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Наблюдайте за ситуациями на дороге, улице, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.

Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.

Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.)

Ваш ребенок должен знать и строго соблюдать определенные правила:

ходить по тротуару следует с правой стороны;

прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, сделать шаг на проезжую часть, наклонившись вперед снова посмотреть по сторонам, а затем передвигаться;

переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

необходимо подчинятся сигналу светофора;

в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (поручни, чтобы не упасть;

нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки;

входить в транспорт и выходить из него можно только когда он стоит;

стоящий общественный транспорт не обходить ни спереди, ни сзади, а ждать, пока уедет;

играть можно только во дворе.

ИГРЫ В КОПИЛКУ ПЕДАГОГАМ :

Внимание, внимание! (двигательная игра с сигналами светофора)

красный – сложить руки на стол,

желтый – хлопнуть в ладоши,

зеленый – постучать ногами

Игра в слова.

Водящий взрослый. Читает рассказ по ПДД, или перечисляет предметы, которые видит (на целевой прогулке). Детям предлагается хлопнуть в ладоши, если они услышат слово (словосочетание, относящееся к светофору.

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Четвертый лишний.

Из предложенных наборов слов назвать не относящееся к дороге. Например:

снегоуборочная машина, разметка, тротуар, снеговик.

поливальная машина, остановка, помидор, колесо. и т. д.

Цель: Знакомство с понятиями, относящимися к дороге, развитие внимания.

2 вариант: назвать цвет, не относящийся к цветам светофора.

Запрещенное движение.

Водящий показывает движение, которое ни при каких обстоятельствах повторять нельзя. А все остальные движения – можно. Детям предлагается ряд движений, они повторяют, при показе запрещенного движения – топают ногами. (усложнение – ускорение темпа, в тишине, нельзя смеяться)

Машины (Я. Пишумов)

Стихотворная разминка

На улице машины, машины –

(дети идут по кругу, останавливаются.)

Машины-малютки,

(Приседают.)

Машины большие.

(Встают, поднимают руки вверх.)

Эй, машины, полный ход!

(Быстро идут по кругу, останавливаются.)

Я – примерный пешеход:

(Прижимают ладони к груди)

Торопиться не люблю,

(Поворачивают голову вправо-влево)

Вам дорогу уступлю.

(Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед.)

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 13:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Фирсова Сычевник (УИ 319943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД