Екатерина
Консультация для педагогов «Виртуальная экскурсия как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Виртуальный тур позволяет вам приостановить путешествие в тот момент, когда вам нужно подумать об увиденном. На виртуальной экскурсии легче совмещать восприятие нового материала. Процесс обучения становится более живым и спонтанным.
Виды экскурсий :
Биографический – это экскурс в биографию и творчество писателей, ученых и спортсменов.
Краеведение – один из важнейших способов изучения природы, истории, экономики и культуры своего региона.
Темочки:
- Виртуальная экскурсия
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Культурно-художественный (исторический) - наглядное знакомство с материальными памятниками истории и культуры, расположенными в исторической или искусственной (музейно-экспозиционной) среде, с целью изучения прошлого человеческого общества по определенному пути под руководством обученного человека.. Историческая экскурсия является формой приобщения исторических знаний и краеведческой работы и способствует формированию мировоззрения.
Обзорная экскурсия – это совокупность нескольких виртуальных экскурсий в рамках одной темы.
Виртуальные экскурсии могут иметь различную форму и содержание:
— Фотопутешествие (знакомство с предметами и природными явлениями вместе с героем). Оформлен в виде электронных презентаций и слайд-шоу;
— видеоэкскурсия, комментариями которой являются рассказы детей или экскурсовода. Это могут быть видеозаписи семейного путешествия или видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет.
Как и при разработке любого проекта, подготовка виртуальной экскурсии базируется на определенном алгоритме действий, позволяющем педагогам добиться успешного результата.
Темы экскурсий подбираются с учетом возрастных особенностей, интересов детей, а также календарно-тематического планирования.
Основными этапами создания виртуального тура являются :
– выбор темы;
— Определение целей и задач экскурсии;
– изучение литературы по данной теме;
— Подготовительная работа с родителями;
— Выбор и изучение экскурсионных объектов;
— Создание экскурсионного маршрута на основе видеозаписей;
— Определить технологию проведения виртуальной экскурсии;
– Подготовить текст (комментарии);
— проведение экскурсии;
- Финальное интервью.
Разработан алгоритм действий по организации и проведению виртуальной экскурсии :
1. Подготовительный этап: Начинаем с выбора темы и определения цели и задач экскурсии. Затем мы подбираем литературу и активно проводим подготовительную работу с детьми и родителями. Затем на основе полученного материала детально изучаем экскурсионные объекты, создаем экскурсионный маршрут на основе видеоряда, определяем технологию проведения виртуальной экскурсии и создаем текст (комментарий) к экскурсии. Сопроводительный комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса «экскурсовода».
2. Основной этап: погружение ребенка в действие организованной учебной деятельности путем создания мотивации через создание проблемных познавательных игровых ситуаций.
3. Проведение экскурсии.
4. Многократный просмотр видеоклипов по желанию и интересам детей;
5. Завершение экскурсии, размышление. Завершаем виртуальную экскурсию заключительной дискуссией, в которой мы вместе с детьми обобщаем и систематизируем увиденное и услышанное и делимся впечатлениями.