Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Технологии поддержки детской инициативы»

Юлия Артеменко
Консультация для педагогов «Технологии поддержки детской инициативы»
▼ Скачать + Заказать документы

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Педагогическая технология — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок.

Поддержка – это действие, которое оказывается человеку с целью помочь ему справиться со своими эмоциями, волнением, страхами, сомнениями, неуверенностью, чтобы он стал сильнее и эффективнее справился с какой-то сложной для него ситуацией. Поддержка – это внешний дополнительный, но не основной ресурс, на который может опираться человек.

Публикация «Консультация для педагогов „Технологии поддержки детской инициативы“» размещена в разделах

Педагогическая поддержка - совместное с ребенком определение его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем, мешающих сохранить человеческое достоинство и достичь позитивных результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.

Инициатива - почин, принятие человеком самостоятельного решения, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, руководящая роль в каком-либо действии.

Детская инициатива - целеустремленная деятельность, инициированная самим ребенком, с целью изменения своего положения и позиции в обществе, на удовлетворение своих интересов и прав, решение собственных проблем, а так же самосовершенствование и развития.

Инициатива – качество личности, характеризующееся способностью и склонностью к активным и самостоятельным действиям

Детская инициатива – самостоятельное, внутреннее побуждение ребенка к деятельности, к познанию окружающего мира.

Поддержка детской инициативы – незначительное оказание помощи ребенку, используя разные способы и средства в принятии решения заниматься той или иной деятельностью.

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

1) обеспечение эмоционального благополучия через:

непосредственное общение с каждым ребёнком;

уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через :

создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

развитие умения детей работать в группе сверстников;

4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка, через:

создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

оценку индивидуального развития детей.

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью. Инициативного ребенка отличает содержательность интересов.

Инициатива проявляется в выборе средств решения проблемной ситуации.

Для поддержки детской инициативы важна педагогика партнерства. Сотрудничество, взаиморазвитие и сотворчество.

Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям.

Детская инициатива выражается не в том, что ребенок захотел помочь что-либо сделать взрослому. Ребенок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений

Направления поддержки детской инициативы

Поддержка самостоятельности в замыслах

Поддержка спонтанной детской игры

Поддержка развития ответственной инициативы

Подходы к поддержке детской инициативы

• Социокультурный подход (Взаимосвязь с современным миром).

• Деятельностный подход (Адекватные дошкольному возрасту виды деятельности (Какие).

• Личностно – ориентированный подход.

Где и как проявляется детская инициатива?

Познавательное развитие (детские проблемные поисковые вопросы, опытно – экспериментальная деятельность, исследовательская деятельность).

Игровая деятельность (воображаемые игровые ситуации).

Социально – коммуникативное развитие.

Продуктивная деятельность.

Физическое развитие.

Художественно эстетическое развитие.

Технологии поддержки детской инициативы

Технология проектирования

Технология экспериментирования

Технология моделирования, конструирования

Технологии продуктивной деятельности

Игровые технологии

Технологии поддержки речевой деятельности

Технологии проблемного обучения

Технологии креативного мышления

Кейс – технологии

Технология групповой сбор : утренний и вечерний круг

Технология Лэпбук

ШОУ -Технологии

Игровые технологии

Квест – игра или приключенческая игра - командная игра с выполнением заданий.

Адвент – календарь

Адве нт - ожидание наступления события. Приятное ожидание.

Особенно для детей, если сделать адвент-календарь необычным, сказочным с подарочками и сюрпризами.

Первый детский адвент-календарь был напечатан в Германии Герхардом Лангом. В детстве его мама каждый день до Рождества прикрепляла по одной конфете к открытке, тем самым скрашивая ему ожидание праздника. Став взрослым, Ланг устроился работать в типографию в Мюнхене, и в 1908 году его фирма впервые представила адвент-календарь с 24 разноцветными картинками, которые можно было прикрепить к картонному основанию.

Затем Герхард Ланг модифицировал свои календари, обеспечив их маленькими дверцами, за которыми могли скрываться сладости или фрагменты из Писания. Именно эта версия календарей ожидания обрела коммерческий успех.

Как сделать адвент-календарь?

Главное – идея. Вы выбираете количество дней, которое ребенок будет отсчитывать до наступления события. Это может быть месяц, может быть неделя, а может и 3 дня.

Выбирается материал, из которого будут сделаны: конвертики, коробочки, стаканчики и т. д. Придумывается, как это будет выглядеть в итоге: в виде елочки, гирлянды, снеговика, Деда Мороза и т. д.

Кроме того, следует подумать, что будет находиться внутри. Это может быть конфетка, маленький подарочек, детали от большого подарка, записка, сказка и т. д.

Можно придумать целую сказку, можно подарить книгу, в которой каждый день будут появляться новые страницы, а можно дарить карты сокровищ, и каждый день путешествовать с детьми.

Содержание и вид АДВЕНТ-календаря ограничивается только фантазией. Главное условие, чтобы был обратный отсчет до нужной даты и сюрпризы, скрашивающие ожидание.

Технология «Твигис» творчество, игра и исследование.

Твигис - это одновременно игра. творчество и познавательно – исследовательская деятельность. Эти три кита данной технологии способствуют развитию у детей инициативы и самостоятельности.

Цель технологии : развитие инициативы и самостоятельности.

В основу технологии «Твигис» положены структура деятельности по А. Н. Леонтьеву и структура инициативности по Т. С. Борисовой.

На их основе была разработана модель «Шесть вопросов», которая направлена на развитие инициативы и самостоятельности в познавательно – исследовательской деятельности. Данные вопросы помогают ребенку самостоятельно ставить цель и планировать свои действия. При реализации технологии деятельность ребенка переходит в самостоятельную деятельность.

При использовании методики активно используются проблемные ситуации, также для модели «Шести вопросов» используется смайлы, которые помогают детям запомнить вопросы и алгоритм действий.

1. Что я знаю?

2. Что я хочу узнать?

3. Что сделать, чтобы узнать?

4. Чему я хочу научиться?

5. С кем я хочу это сделать?

6. Как у меня получилось?

Проблема формирования инициативности и самостоятельности у дошкольников очень актуальна. Интерес к проблематике формирования и развития инициативности сегодня вполне закономерен. Прежде всего, это связано с социально-педагогической сферой, в которой все чаще поднимаются вопросы успешности индивида, проявляющего инициативу в социально значимых событиях, в труде, что, собственно, и является задачей государства, общества.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Совместная музыкальная деятельность — способ поддержки детской инициативности»Фотоотчет «Совместная музыкальная деятельность — способ поддержки детской инициативности» Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Что.

Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативыДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы»Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы» Жизнь в детском саду похожа на калейдоскоп:никогда нескучно, и каждый день несет в себе что-то новое, радостное и познавательное. Хочу.

Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии»Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии» Агрессия в человеке заложена самой природой. Агрессия выступает в качестве своеобразного защитного механизма, реакции на раздражение. Во.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Проект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативыПроект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы Детский совет: Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел. Задачи детского совета: -Создать.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Технологии поддержки детской инициативы»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 16:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Технологии поддержки детской инициативы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Артеменко (УИ 2540231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД