Анастасия
«Миска с витаминками для кошечки». Конспект занятия по лепке
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по художественно эстетическому развитию
«Лепка»
Тема: «Мисочка и витаминками для кошечки».
Составила и провела
воспитатель IV отд.
I квалификационной категории
Тихонова Анастасия Валерьевна
Красноярск 2025 г.
Цель: закрепить умение лепить миску и витаминки из цельного куска пластилина, раскатывать его между ладонью делать углубление пальцем, прищипывать края миски, отщипывать от целого куска и раскатывать шарик между ладонями. Закрепить умение различать цвет красный, желтый, целенный, синий. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным.
Задачи:
1. Образовательные: формировать навык лепить предметы круглой формы круговыми движениями рук скатывать шар, сплющивать ладонью отщипывать, прищипывать края двумя пальцами. Закрепить умение различать цвет пластилина.
2. Развивающие: Развитие мелкой моторики рук детей.
3. Воспитательные: вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь, способствовать возникновению чувства радости от полученного результата; совершенствовать навыки выполнения игровых упражнений.
Предварительная работа: познакомить детей с игрушкой кошкой, рассказать о повадках кошки ловит мышей и любит.
Материалы: Игрушка – кошка, миска образец, витаминки, аудио запись «Мяуканье кошки» «Звук чиханья», ширма, пластилин красная, желтая, синяя, жёлтый, салфетки, подложки для лепки, атрибуты для подвижной игры гребешки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят в зал, воспитатель сообщает, что мы будем играть и лепить.
Воспитатель; - Ребята мы отправимся в гости. А кому мы отправимся вы отгадаете сами.
Загадка
Молоко пьет,
Песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
2. Игровая мотивация:
За ширмой раздаётся мяуканье. Запись 1.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, что это за звуки? Кто так мяукает? (ответы детей)
Воспитатель открывает занавески, за ними сидит игрушка - кошка
- Ребята, посмотрите, кто сидит на окошечке? Воспитатель читает стихотворение.
Что за чудо- кошка
Села на окошко?
На окошко села,
Песенку запела.
Галка услыхала,
Крылом помахала,
Села на окошко,
Чтоб послушать кошку.
Мурка только рада,
Ей того и надо.
Воспитатель; - Ребята давайте поздороваемся с кошечкой, берёт кошечку на руки и предлагает детям погладить её: Кошечка, какая? (мягкая, пушистая, белая). Что-то кошечка грустит. Запись №1. Кошечка чихает, наверно она заболела. Давайте ее вылечит дадим ей витаминки.
3. Постановка игровой и учебной задачи.
- Ребята, давайте поможем кошечке, вылепим миску и витаминки. Посмотрите на столах уже все готова. (На столе на каждого ребенка разложена пластилин). Воспитатель показывает готовую миску с витаминками. Прежде чем лепить нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика
Кошки - мышки
Вот кулак, показать кулак левой руки
А вот – ладошка, раскрыть пальцы, ладонь вверх
На ладошку села кошка. «пальцы» правой руки водят по
ладошке левой
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. правой рукой загибать по одному пальцу левой
Мышки очень испугались, вращать кулаком
В норки быстро разбежались спрятать кулак под правую.
4. Практическая часть – Лепка миски и витаминок
Воспитатель показывает, как лепить миску; 1 скатать шарик круговыми движениями рук между ладошками. 2 ставим шарик на подложку, вдавливаем большим пальцем центр шарика. 3 пальцами с двух сторон прищипываем края миски. Воспитатель показывает, как лепить витаминки; 1 отщипнуть двумя пальцами кусочек пластилина. 2 скатать шарик в ладонях. Готовые витаминки выкладываются в миску.
5. Самостоятельная деятельность детей.
После показа дети, выполняют задания самостоятельно, воспитатель помогает детям следит за выполнением задания.
Воспитатель; - Ребята молодцы вы хорошо постарались. У всей получились очень красивые миски, а в мисках витаминки. Дети рассматривают миски друг друга. Называют цвет своей витаминок. По очереди угощают кошку.
6. Подвижная игра:
Воспитатель: - Ребята кошечка выздоровила приглашает нас поиграть выходите в цент зала. Воспитатель сообщает название игры и правила.
Куры и кошка. Одевает детям гребешки на голову.
Дети изображают курочек. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зернышки. Определяет место, где живут курочки, и где они будут прятаться от кошки. Затем воспитатель произносит слова:
Выходите, курочки, Жучков, паучков. Собирайте крошки,
На зеленой дорожке.
Дети-курочки выбегают на середину зала, машут крыльями, летают. Воспитатель продолжает:
Куры крыльями махали: Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Куры клювиком стучали: Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!»
Вдруг появляется кошка (воспитатель берет игрушку):
Выйду, выйду на дорожку,
Там, где куры ищут крошки, Мяу-мяу-мяу! Мяу-мяу-мяу!
Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!» — и убегают в свои домики.
Воспитатель; - Вот все курочки и убежали от кошечки. Кошечки очень понравилось играть с ребятами.
7. Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята чем мы сегодня занимались? Что мы лепили? Дети отвечают на вопросы воспитателя.