Шестакова Ирина Константиновна
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ»
▼ Скачать +Заказ
Театр - это радость! Театр - это сила!
Театр - это праздника, счастья мотивы!
Театр - это молодость навсегда!
Театр - это чудо на все времена!
Театр - это жизнь моя, воздух и радость!
Театр дарит сказку, приятную сладость.
Театр дарит слезы, рыданья и боль.
Публикация «Консультация для педагогов „Театрализованная деятельность в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Уносит тебя в небеса и от толь:
Театр вдохновляет! Театр обличает!
Театр возрождает! Театр очищает.
Театр - это радость! Театр - это сила!
Театр - это праздника, счастья мотивы!
Театр - это молодость навсегда!
Театр - это чудо на все времена!
Валерия Наумова
Театрализованная деятельность известна еще издавна. Сначала они были связаны с религиозными празднествами или с языческими обрядами. Но постепенно «эстафета» лицедейства была перенята мирянами. Русские средневековые актёры — скоморохи — известны с XI столетия. Среди них были музыканты, певцы, танцоры, шутники, дрессировщики диких животных (в первую очередь речь идёт о медведях, которых выводили для потехи). Это были нищие люди, не имеющие ни угла, ни пропитания, ни одежды, и заняться таким промыслом их заставляла нужда. Часто они объединялись и вместе ходили по Руси, прося подаяния, за которое и показывали свои таланты. Они стали строить на городских площадях легкие постройки для своего жилья и приема посетителей-зрителей — балаганы. Под балаганные представления выделялись точно установленные сроки — как правило, масленичные и пасхальные гуляния, торговые ярмарки и т. п. И хотя официально считается, что первый в России балаган был связан с именем Петра I.
Театральные представления на Руси известны издавна, люди чтили и понимали ценность театра. Поэтому считалось, что необходимо прививать любовь к театру, еще с детства. Ведь дети любят играть в театр, ставить сценки, «входить в образ».
Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детской деятельности в ДОУ. Она формирует социальные связи в детском коллективе (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. У ребенка появляется свое отношение к добру и злу. Положительные герои становятся образцами для подражания, а отрицательных убирает в «дальний» ящик.
Важность театральной деятельности в том, что она помогает детям лучше воспринять литературное произведения. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Театрализация помогает развить речь, мелкую моторику, чувство эмпатии и многое другое. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.
Возможности театрализованной деятельности обширны. Участвуя в ней, ребенок познает мир во всём его многообразии через образы, краски, звуки, в умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализованная деятельность –это и игра для детей. В театр нужно играть не только в детском саду, дома, но и на улице.
- Настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);
- Театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, перчаточный, теней);
- Напольные куклы (марионетки, конусный театр);
- Театр живой куклы и театр актера.
В театральной деятельности хорошо использовать картотеки – это картотека по выразительным движениям, сопровождающаяся потешкой; картотека по выражению эмоций и мимики. Перед каждой репетицией и тем более спектаклем необходима разминка. Дети не должны напрягаться. Для расслабления мышц речевого аппарата, формирования правильного дыхания, начните разминку с дыхательных упражнений. Используется и пантомима. Не говоря ни одного слова, с помощью языка выразительных движений, можно показать свое настроение. Эмоции, характер, занятия, для этого можно использовать специальное развитие: когда он играет роль, общаясь со сверстниками, или сидит в зрительном зале. Каждый раз, уходя из театра, любой ребенок уносит с собой небольшое, но открытие.
Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Она должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и подталкивать детей для деятельности. Первое время главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, педагоги рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, позже малыш, подражая взрослым, самостоятельно «входит в образ» ставя мини выступления.
Содержание театрализованных занятий включает в себя:
1. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
2. Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
3. Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
4. Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;
Важно участие родителей в театральной деятельности.
Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок.
Лично для меня, театр – это праздник, особое очарование, которое захватывает сразу и остаётся надолго. Прививать детям любовь к театру, театр - это сила!