Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Шестакова Ирина Константиновна
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ»
▼ Скачать +Заказ

Театр - это радость! Театр - это сила!

Театр - это праздника, счастья мотивы!

Театр - это молодость навсегда!

Театр - это чудо на все времена!

Театр - это жизнь моя, воздух и радость!

Театр дарит сказку, приятную сладость.

Театр дарит слезы, рыданья и боль.

Публикация «Консультация для педагогов „Театрализованная деятельность в ДОУ“» размещена в разделах

Уносит тебя в небеса и от толь:

Театр вдохновляет! Театр обличает!

Театр возрождает! Театр очищает.

Театр - это радость! Театр - это сила!

Театр - это праздника, счастья мотивы!

Театр - это молодость навсегда!

Театр - это чудо на все времена!

Валерия Наумова

Театрализованная деятельность известна еще издавна. Сначала они были связаны с религиозными празднествами или с языческими обрядами. Но постепенно «эстафета» лицедейства была перенята мирянами. Русские средневековые актёры — скоморохи — известны с XI столетия. Среди них были музыканты, певцы, танцоры, шутники, дрессировщики диких животных (в первую очередь речь идёт о медведях, которых выводили для потехи). Это были нищие люди, не имеющие ни угла, ни пропитания, ни одежды, и заняться таким промыслом их заставляла нужда. Часто они объединялись и вместе ходили по Руси, прося подаяния, за которое и показывали свои таланты. Они стали строить на городских площадях легкие постройки для своего жилья и приема посетителей-зрителей — балаганы. Под балаганные представления выделялись точно установленные сроки — как правило, масленичные и пасхальные гуляния, торговые ярмарки и т. п. И хотя официально считается, что первый в России балаган был связан с именем Петра I.

Театральные представления на Руси известны издавна, люди чтили и понимали ценность театра. Поэтому считалось, что необходимо прививать любовь к театру, еще с детства. Ведь дети любят играть в театр, ставить сценки, «входить в образ».

Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детской деятельности в ДОУ. Она формирует социальные связи в детском коллективе (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. У ребенка появляется свое отношение к добру и злу. Положительные герои становятся образцами для подражания, а отрицательных убирает в «дальний» ящик.

Важность театральной деятельности в том, что она помогает детям лучше воспринять литературное произведения. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Театрализация помогает развить речь, мелкую моторику, чувство эмпатии и многое другое. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Возможности театрализованной деятельности обширны. Участвуя в ней, ребенок познает мир во всём его многообразии через образы, краски, звуки, в умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализованная деятельность –это и игра для детей. В театр нужно играть не только в детском саду, дома, но и на улице.

- Настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);

- Театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, перчаточный, теней);

- Напольные куклы (марионетки, конусный театр);

- Театр живой куклы и театр актера.

В театральной деятельности хорошо использовать картотеки – это картотека по выразительным движениям, сопровождающаяся потешкой; картотека по выражению эмоций и мимики. Перед каждой репетицией и тем более спектаклем необходима разминка. Дети не должны напрягаться. Для расслабления мышц речевого аппарата, формирования правильного дыхания, начните разминку с дыхательных упражнений. Используется и пантомима. Не говоря ни одного слова, с помощью языка выразительных движений, можно показать свое настроение. Эмоции, характер, занятия, для этого можно использовать специальное развитие: когда он играет роль, общаясь со сверстниками, или сидит в зрительном зале. Каждый раз, уходя из театра, любой ребенок уносит с собой небольшое, но открытие.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Она должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и подталкивать детей для деятельности. Первое время главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, педагоги рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, позже малыш, подражая взрослым, самостоятельно «входит в образ» ставя мини выступления.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

1. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

2. Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

3. Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

4. Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

Важно участие родителей в театральной деятельности.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок.

Лично для меня, театр – это праздник, особое очарование, которое захватывает сразу и остаётся надолго. Прививать детям любовь к театру, театр - это сила!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников»Консультация для педагогов «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников» Самостоятельная деятельность является одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду. Научная педагогика.

Консультация для родителей «Ребёнок и театрализованная деятельность в ДОУ»Консультация для родителей «Ребёнок и театрализованная деятельность в ДОУ» Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер, телевидение, и эта тенденция постоянно растёт. Огромную,.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» В настоящее время, когда по-иному решаются задачи воспитания и образования, непоколебимой остается идея приобщения детей с раннего детства.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста»Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста» Дошкольный возраст - это период формирования у ребенка интересов и отношения к окружающему. Очень важно, начиная с младшего возраста, показывать.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Через театрализованную деятельность у педагога появляется возможность оказывать позитивное влияние на детей. С помощью сказки ребёнок начинает.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои.

Театрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателейТеатрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателей Театрализованная деятельность- это самый распространённый вид детского творчества и в детском саду она имеет свои особенности. На первых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ»
Опубликовано: 3 июня 2022 в 05:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Шестакова Ирина Константиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД