Александра Бул
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи в дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Театр – один из самых любимых зрелищ дошкольников, он приносит много радости и положительных впечатлений. Трудно переоценить значение театрального искусства на воспитание детей. Слушая сказку, ребенок познаёт мир. Но если эту сказку можно посмотреть, а ещё лучше потрогать её героев (кукольный театр) или поучаствовать самому – восторгу детей нет предела. И, конечно, дети с удовольствием принимают участие в постановке сказок, становятся героями этих сказок — как бы «играют в сказку». А игра — основной вид деятельности ребёнка. Но именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Умело поставленные воспитателем вопросы при подготовке к игре побуждают детей думать, анализировать сложные ситуации, делать выводы, обобщения. Это способствует активизации умственного развития и совершенствованию речи. У ребенка расширяется кругозор, возникает потребность рассказать родителям, друзьям о своих впечатлениях – и это так же способствует развитию речи, умению вести диалог, расширяет и обогащает речь ребенка.
Публикация «Консультация для педагогов „Театрализованная деятельность как средство развития речи в дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В театрализованной деятельности обогащается словарный запас детей, развивается речевое творчество, выразительность речи, повышается уровень коммуникативных взаимоотношений.
Участие в театрализованной деятельности, т. е. роль героя сказки или постановки, которую исполняет ребёнок, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, грамматический строй. Разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании : речь, мимика, пантомима, движения.
«Играя в сказку» в процессе театральной деятельности у ребенка не только происходит становление образной речи (используются сравнения, абстрагирование, воображение, но и развивается комплекс выразительных средств звучащей речи (мелодия, темп, ритм, логическое ударение, тембр речи, формируются артикуляционные навыки звукопроизношения, слоговая структура, фонематический слух и восприятие.
Актуальность. Речь – чудесный дар природы. Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей.
К. Д. Ушинский, подчеркивал, что важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении, наиболее продуктивным видом деятельности для коммуникативного развития является театрализация. Это вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Театр позволяет строить взаимодействие и общение его участников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции. Их содержание, формы и методы проведения способствуют одновременному достижению этих целей.
Задачи речевого развития :
• Обогащать и активизировать словарь детей.
• Развивать грамматический строй речи, предоставлять возможность активного экспериментирования со словами.
• Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
• Развивать интонационную выразительность речи.
• Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами, игрушками.
• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к сверстникам, уверенность в себе.
• Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что театрализация – не просто развлечение, но и отличное средство для развития уникальной, неповторимой личности ребенка, его речи и творческого потенциала.