Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Создание проекта «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до»

Марина Цапкаленко
Консультация для педагогов «Создание проекта «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

Проблема развития речи дошкольников является комплексной, т. к. основывается на данных не только психологии и педагогики, но и общего языкознания, социолингвистики, а также психолингвистики.

Теоретический подход к данной проблеме основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников, сформулированных в трудах Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина, А. А. Леонтьева, Ф. А. Сохина и др. В общем виде их взгляды на природу языковых способностей таковы:

Публикация «Консультация для педагогов „Создание проекта „Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до“» размещена в разделах

- Речь ребёнка развивается в результате генерализации языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности :

- Ведущей задачей в обучении языку является формирование языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи:

- Ориентировка ребёнка в языковых явлениях создает условия для самостоятельных наблюдений над языком, для саморазвития речи.

- Основная задача речевого развития ребёнка дошкольного возраста - это овладение нормами и правилами родного языка и развитие коммуникативных способностей.

Актуальность

Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Качество речи – показатель уровня интеллектуального и эмоционального развития ребёнка.

Цель проекта - развивать связную речь старших дошкольников через интеграцию речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития : связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации занятий.

Задачи проекта : формировать навыки активной речевой деятельности детей; развивать содержательность и логичность речи; развивать связную речь; совершенствовать стиль партнерских отношений, коммуникативные навыки детей через игровую деятельность; обогащать детско-родительские отношения через совместную творческую деятельность; укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.

Ожидаемые результаты: увеличить словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью; вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом; обогатить методами, приемами и формами работы по речевому развитию у детей дошкольного возраста; создать развивающую предметно-пространственную среду.

Для детей дошкольного возраста речевое развитие - это сложный комплексный феномен, включающий в себя формирование умственных процессов. Но если педагог подходит к решению задач этого раздела грамотно и творчески, то проблем в усвоение задач у детей не возникнет.

После определения поставленной цели и задач вытекают принципы развития речи.

Далее обозначить основные направления работы по развитию речи детей в дошкольной организации.

Исходя из цели, задач и принципов вытекают методы развития речи (наглядные, словесные, практические)

Исходя из цели, задач, принципов и методы вытекают средства развития речи.

Затем определяем тип проекта

проблемно – поисковый, групповой, долгосрочный.

Участники проекта : педагоги, дети старшего возраста, учитель – логопед, педагог – психолог, родители; этапы проекта

1. Подготовительно-проектировочный

2. Практический этап

3. Обобщающе – результативный

4. Презентация проекта на уровне ДОУ.

Намечаем план мероприятий. После прохождения всех этапов делаем соответствующий выводы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС»Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС» Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума "Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС" 26 февраля 2020.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС доВзаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС до .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Создание проекта «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 08:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Создание проекта «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Цапкаленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД