Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Создание проекта «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до»

Марина Цапкаленко
Консультация для педагогов «Создание проекта «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

Проблема развития речи дошкольников является комплексной, т. к. основывается на данных не только психологии и педагогики, но и общего языкознания, социолингвистики, а также психолингвистики.

Теоретический подход к данной проблеме основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников, сформулированных в трудах Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина, А. А. Леонтьева, Ф. А. Сохина и др. В общем виде их взгляды на природу языковых способностей таковы:

Темочки:

- Речь ребёнка развивается в результате генерализации языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности :

- Ведущей задачей в обучении языку является формирование языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи:

- Ориентировка ребёнка в языковых явлениях создает условия для самостоятельных наблюдений над языком, для саморазвития речи.

- Основная задача речевого развития ребёнка дошкольного возраста - это овладение нормами и правилами родного языка и развитие коммуникативных способностей.

Актуальность

Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Качество речи – показатель уровня интеллектуального и эмоционального развития ребёнка.

Цель проекта - развивать связную речь старших дошкольников через интеграцию речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития : связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации занятий.

Задачи проекта : формировать навыки активной речевой деятельности детей; развивать содержательность и логичность речи; развивать связную речь; совершенствовать стиль партнерских отношений, коммуникативные навыки детей через игровую деятельность; обогащать детско-родительские отношения через совместную творческую деятельность; укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.

Ожидаемые результаты: увеличить словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью; вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом; обогатить методами, приемами и формами работы по речевому развитию у детей дошкольного возраста; создать развивающую предметно-пространственную среду.

Для детей дошкольного возраста речевое развитие - это сложный комплексный феномен, включающий в себя формирование умственных процессов. Но если педагог подходит к решению задач этого раздела грамотно и творчески, то проблем в усвоение задач у детей не возникнет.

После определения поставленной цели и задач вытекают принципы развития речи.

Далее обозначить основные направления работы по развитию речи детей в дошкольной организации.

Исходя из цели, задач и принципов вытекают методы развития речи (наглядные, словесные, практические)

Исходя из цели, задач, принципов и методы вытекают средства развития речи.

Затем определяем тип проекта

проблемно – поисковый, групповой, долгосрочный.

Участники проекта : педагоги, дети старшего возраста, учитель – логопед, педагог – психолог, родители; этапы проекта

1. Подготовительно-проектировочный

2. Практический этап

3. Обобщающе – результативный

4. Презентация проекта на уровне ДОУ.

Намечаем план мероприятий. После прохождения всех этапов делаем соответствующий выводы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС»Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС» Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума "Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС" 26 февраля 2020.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС доВзаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС до .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Создание проекта «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 08:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Создание проекта «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Цапкаленко (УИ 182665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД