Марина Цапкаленко
Консультация для педагогов «Создание проекта «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Проблема развития речи дошкольников является комплексной, т. к. основывается на данных не только психологии и педагогики, но и общего языкознания, социолингвистики, а также психолингвистики.
Теоретический подход к данной проблеме основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников, сформулированных в трудах Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина, А. А. Леонтьева, Ф. А. Сохина и др. В общем виде их взгляды на природу языковых способностей таковы:
Публикация «Консультация для педагогов „Создание проекта „Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Речь ребёнка развивается в результате генерализации языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности :
- Ведущей задачей в обучении языку является формирование языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи:
- Ориентировка ребёнка в языковых явлениях создает условия для самостоятельных наблюдений над языком, для саморазвития речи.
- Основная задача речевого развития ребёнка дошкольного возраста - это овладение нормами и правилами родного языка и развитие коммуникативных способностей.
Актуальность
Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Качество речи – показатель уровня интеллектуального и эмоционального развития ребёнка.
Цель проекта - развивать связную речь старших дошкольников через интеграцию речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития : связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации занятий.
Задачи проекта : формировать навыки активной речевой деятельности детей; развивать содержательность и логичность речи; развивать связную речь; совершенствовать стиль партнерских отношений, коммуникативные навыки детей через игровую деятельность; обогащать детско-родительские отношения через совместную творческую деятельность; укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.
Ожидаемые результаты: увеличить словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью; вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом; обогатить методами, приемами и формами работы по речевому развитию у детей дошкольного возраста; создать развивающую предметно-пространственную среду.
Для детей дошкольного возраста речевое развитие - это сложный комплексный феномен, включающий в себя формирование умственных процессов. Но если педагог подходит к решению задач этого раздела грамотно и творчески, то проблем в усвоение задач у детей не возникнет.
После определения поставленной цели и задач вытекают принципы развития речи.
Далее обозначить основные направления работы по развитию речи детей в дошкольной организации.
Исходя из цели, задач и принципов вытекают методы развития речи (наглядные, словесные, практические)
Исходя из цели, задач, принципов и методы вытекают средства развития речи.
Затем определяем тип проекта
проблемно – поисковый, групповой, долгосрочный.
Участники проекта : педагоги, дети старшего возраста, учитель – логопед, педагог – психолог, родители; этапы проекта
1. Подготовительно-проектировочный
2. Практический этап
3. Обобщающе – результативный
4. Презентация проекта на уровне ДОУ.
Намечаем план мероприятий. После прохождения всех этапов делаем соответствующий выводы.