Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии. Электронные образовательные ресурсы»

Оксана Быкова
Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии. Электронные образовательные ресурсы»
▼ Скачать

В современном мире в работе с детьми с речевыми нарушениями сейчас недостаточно использовать традиционные технологии в коррекционной работе. Все чаще возникает необходимость поиска новых подходов, технологий и приемов для устранения недостатков речи, способствующих росту мотивации у дошкольников, обеспечивающих эффективность и качество коррекционной работы.

Публикация «Консультация для педагогов „Современные образовательные технологии, Электронные образовательные ресурсы“» размещена в разделах

Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии в детском саду наряду с традиционными видами работ рекомендуется использовать современные технологии, нетрадиционные методы и приемы. К современным технологиям относят

Информационно-коммуникационные технологии :

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям (Использование мультимедийных презентаций).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний

Внедрение ЭОР в логопедическую практику набирает обороты. Всё больше детских садов приобретают компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, интерактивные столы, проекторы с экранами. Но наличие оборудования не обеспечивает повышения качества предоставляемых образовательных услуг без наличия соответствующего программного обеспечения. Поэтому вопрос о подборе ЭОР и программ для работы логопедов в настоящее время становится всё более актуальным для организации деятельности

Применение ЭОР в работе логопедов имеет ряд очевидных достоинств, таких как наглядность (сочетание текста и мультимедиа, интерактивность, доступность в любое время, в любом месте (при использовании дистанционных технологий, гибкость и т. д

ЭОР в работе учителя-логопеда стоит рассматривать в зависимости от направлений деятельности и ее видов. Особенно распространена информационная поддержка деятельности логопеда средствами сети Internet. Современное нормативно-правовое обеспечение деятельности логопедов можно найти на сайтах «Гарант», «Консультант+». В консультативной, культурно-просветительской и методической работе логопед может использовать информационные интернет-ресурсы для удобства хранения, редактирования и доступа к большим объемам информации; оформления отчетной и текущей документации; использования сети Интернет для самообразования (нахождения электронных учебников, статей по необходимой тематике); создания электронного банка данных : воспитанников, педагогов, родителей; медиатеки наглядных, демонстрационных, электронных материалов к занятиям; создания, копирования, редактирования, тиражирования стимульного материала для занятий, бланков заданий; создания своего электронного адреса, блога, интернет-сайта. Может проводиться работа с электронными документами : планы работы / циклограммы деятельности, журналы учета / мониторинга, журналы рабочих контактов, отчеты, речевые карты и логопедические дневники.

При использовании образовательных порталов и сайтов учителя-логопеды знакомятся с инновациями в научном и методическом обеспечении, обмениваются опытом, подбирают дидактический материал. Такие действия возможны на следующих сайтах: «Игробуквотека», «Логопед. ru», «Логопедия для всех», «Логопункт», «Логопеды. ru», «Логопед-мастер», «Заикание. ru», «Логозаврия», «logopediya.com : Логопед», «Мерсибо»

Электронные ресурсы делают процесс коррекции речи более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в них представлены в игровой, интерактивной форме. Мультимедийные презентации позволяют привнести эффект наглядности в занятие, повысить мотивационную активность, способствовали более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ребёнка. В использовании мультимедийных презентаций учителем-логопедом можно выделить такие преимущества, как информационная емкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.

Сегодня я продемонстрирую интерактивные игры от портала Мерсибо. Эти игры используются для:

- развития речевого дыхания

- фонематического слуха,

- неречевого слуха,

-слоговой структуры,

-связной речи…

Для ребенка дошкольного возраста игра — это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность.

(презентация игры «Не будить до весны» - развитие неречевого слуха; «Две принцессы» - развитие фонематического слуха; ««Настольные пальчики» - развитие мелкой моторики рук; «Сочиняю сказку»- развитие связной речи)

Однако на настоящий момент эту сферу можно охарактеризовать как практически неизученную. При попытках использования электронных образовательных ресурсов логопеды сталкиваются со многими сложностями: степень наполнения электронных библиотек учебной, научной и методической литературой; необходимость проектирования для поддержки современных образовательных технологий массового электронного образовательного продукта; повышение требований к педагогическим кадрам в условиях обновления и нарастающей информатизации образования и уровнем компетентности педагогов в проектировании ЭОР, которые, как правило, данной компетентностью просто не обладают. Недостаточное материально-техническое обеспечение образовательных организаций не дает логопедам возможности использовать имеющиеся электронные образовательные ресурсы, находящиеся в «закрытом» доступе. Многие электронные пособия невозможно приобрести без значимых финансовых вложений, средства на которые директора образовательных организаций не выделяют

Таким образом, электронные образовательные ресурсы являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, расширить кругозор ребенка, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.

Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Публикации по теме:

Игровые образовательные ситуации как инновационная форма познавательного развития детей младшего дошкольного возраста Из опыта работы «Игровые образовательные ситуации как инновационная форма познавательного развития детей младшего дошкольного возраста».

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Образовательные технологии и их использование в процессе обученияОбразовательные технологии и их использование в процессе обучения Мою группу посещают дети с разным уровнем развития. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в нашем дошкольном.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду»Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Каждый год весной в конце марта в.

Образовательные области ФГОС до для родителей.Образовательные области ФГОС до для родителей. С января 2014года все детские сады работают по ФГОС ДО. Педагогам понятны новые термины, а вот чтобы родителям было легче разобраться,.

Образовательные терренкуры на территории ДОУОбразовательные терренкуры на территории ДОУ Созданию развивающей предметно-пространственной среды, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада уделяется сегодня.

Образовательные технологии в детском саду ТРИЗ-технологии. [/b] Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы?Мы с вами хорошо знаем, что любой ребенок может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии. Электронные образовательные ресурсы»
Опубликовано: 21 января 2024 в 11:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии. Электронные образовательные ресурсы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Быкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД