Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Совместный рисунок на свободную тему» (7 фото)

Анна Морозова
Консультация для педагогов «Совместный рисунок на свободную тему»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместный рисунок – не совсем обычная форма художественного самовыражения детей, скорее, это одно из средств построения коммуникации между ними

Совместные рисунки способствуют развитию у детей коммуникативных способностей, умению взаимодействовать со сверстниками, активно сотрудничать с другими детьми.

Консультация для педагогов «Совместный рисунок на свободную тему»

Кроме того, такие рисунки несут и определенный диагностический смысл.

Публикация «Консультация для педагогов „Совместный рисунок на свободную тему“» размещена в разделах

Цель совместного рисования: [/h4]создать общий рисунок, при этом договорившись с партнером о содержании рисунка (что будут рисовать, о разделении работы (кто что будет рисовать).

Рисунок анализируется со следующих позиций:

- выбор цвета и связь с эмоциями

Фото «Совместный рисунок на свободную тему»

На рисунке Андрей практически все рисовал синим цветом - человечков, домик, тучки на верхней стороне листа. У Вики цвета светлые, яркие - голубой, светло-зеленый, желтый

Желтый, красный, зеленый, оранжевый – ассоциируется с положительными эмоциями; коричневый, серый, черный – негативные эмоциональные состояния. Следует присмотреться при наличии в рисунке множества темных, подавляющих цветов, делающих рисунок мрачным. Кто из рисующей пары детей привносит в рисунок эти цвета? С чем (какими объектами) в рисунке они связаны?

- наличие барьеров между своей частью рисунка и частью рисунка другого ребенка (проведенные линии, дорожки)

Консультация для педагогов - фото

Не успев приняться за работу, Дима решительно провел линию:"Тут ты рисуешь, а тут - я. " Игорь согласился, сказав, что "так лучше"

Часто это выступает как признак недоверия к партнеру, негативного к нему отношения, нежелания делиться территорией, причем линии могут быть как явными, специально проведенными, так и завуалированными, но при этом все равно четко разделяющими пространство на листе бумаги между рисунками детей («это дорога, по ней машины ездят»).

- четко ли делится рисунок на 2 части (которую рисовал каждый ребенок отдельно) или рисунок выглядит единым целым.

Фото №1 Совместный рисунок не совсем обычная форма художественного самовыражения детей скорее это одно из средств построения коммуникации между ними Совместные

Ира и Аурика - давние подружки, поэтому их рисунок выглядит практически одним целым. Девочки быстро определились с сюжетом, быстро распределили работу.

Фото №2 Выставки детских рисунков рисунки способствуют развитию у детей коммуникативных способностей умению взаимодействовать со сверстниками активно сотрудничать с другими детьми

У Сони и Тимофея четко прослеживается единый сюжет, видна совместная работа с лишь небольшими отличиями (например, видно, где рисовала домик Соня - красным фломастером, и где Тима - синим. Увы, не смогли договориться о цвете домика.). При этом есть "взаимопроникновение" рисунков - Соня кое-что рисовала на Тиминой стороне листка, а Тима - на Сониной

Таким образом, определяется степень взаимодействия - насколько дети готовы открыться друг другу, выстраивать совместную работу. Бывает, что явного разделения (линий) нет, но, если присмотреться, можно заметить отличия между сторонами листка, т. е. каждый из пары рисовал то, что хочет, не объединяя рисунки в сюжет. Может свидетельствовать о недостаточно выстроенной коммуникации между детьми, например, так часто рисуют новенькие дети или дети со слабым развитием коммуникативных способностей. Будьте внимательны, если в рисунках всей группы такой вариант встречается часто (многие пары детей нарисовали именно так). Следует проанализировать положение: это может быть группа, где много новеньких детей, либо группа, где дети недостаточно дружны, имеют низкие показатели социометрии. Тогда на помощь придут групповые игры и упражнения на развитие сплоченности.

- подавление или уступки

Фото №3 Кроме того такие рисунки несут и определенный диагностический смысл

Сережа сразу взял руководство в свои руки, нарисовав огромный дом и довольно крупных человечков. Кириллу осталось нарисовать лишь слабую, редкую травку и солнышко.

Фото №4 Публикация Консультация для педагогов Совместный рисунок на свободную тему размещена в разделах Консультации для воспитателей педагогов Методические материалы для педагогов и воспитателей Рисование

Слава - мальчик активный, громкий, с явными задатками лидера. Быстро все решил за спокойного Вадима: "Я буду рисовать большущее дерево, может ёлку. Ещё что-нибудь большое подрисую, если успею. А ты рисуй домик вот тут"

Если одна часть рисунка слишком массивна, крупна, а вторая, которую рисовал другой ребенок – слабовыражена (небольшие, мелкие фигурки и объекты, или выделено мало места, можно предположить стремление к лидерству и (или) подавление другого ребенка. Дети, стремящиеся занять максимально много пространства на листе, оставляя другому ребенку минимум места, возможностей для самовыражения, не любят прислушиваться к чужому мнению, стремятся навязать свою точку зрения.

Безусловно, такой простой метод дает много возможностей для анализа межличностного взаимодействия между детьми, а при систематическом применении – для развития коммуникативных способностей.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по конструированию на свободную темуФотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по конструированию на свободную тему Цель:Развивать познавательный интерес и навыки конструирования по самостоятельному замыслу. Задачи:Развивать логическое мышление и поощрять.

Фотоотчёт о проведении дистанционного занятия по рисованию «На свободную тему» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о проведении дистанционного занятия по рисованию «На свободную тему» с детьми подготовительной группы Цель: развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца, использовать разные приёмы рисования и средства.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Консультация для родителей «Как правильно организовать совместный семейный отдых?» Уважаемые родители, сегодня хотим Вам рассказать, как организовать семейный отдых, чтобы каждый член семьи остался с позитивными эмоциями.

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Трудолюбивые помощники» 1сл. Чтение (пересказ) педагогом рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны?» «Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг.

Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога»Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога» Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование – функциональный рисунок для гармонизации психоэмоционального и физиологического состояния.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Совместный рисунок на свободную тему»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 06:22
+184Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Совместный рисунок на свободную тему»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД