Вера Редкозубова
Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр.»
Чтобы заложить основу интеллектуального развития малышу раннего возраста, нужно сенсорное развитие! от того насколько точно малыш научиться воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем!
Так что же такое сенсорное развитие ребенка? и для чего оно нужно нашим малышам?
Публикация «Консультация для педагогов „Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Сенсорное развитие -Это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, запахе, вкусе.
Сенсорное развитие детей раннего возраста представляет собой важный аспект их общего роста и формирования. В этом контексте дидактические игры становятся незаменимым инструментом, способствующие развитию сенсорных навыков у малышей.
Эти игры организованны таким образом, что бы пробуждать любопытство и желание познавать окружающий мир, стимулируя при этом различные виды восприятия: слух, зрение, осязание, обоняние, и вкус. Их цель обогащать сенсорный опыт детей в ходе предметно-игровой деятельности. Развивать умение группировать и сравнивать предметы в соответствии с образцом. Формировать представление о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина) Развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт.
Дидактическая игра-является ценным средством воспитания сенсорной активности детей, помогает ребенку узнать как устроен мир, расширить его кругозор.
Существуют разные виды дидактических игр : Игры с предметами, игрушками, настольно-печатные, словесные игры.
Наш детский сад очень хорошо оснащен дидактическими играми, которые мы с вами можем использовать в своей работе. К примеру такие как:
Шнуровка-развивает сенсомоторную координацию, мелкую моторику, формирует умение манипулировать предметами и шнурком, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Способствует в будущем таких навыков как завязывание шнурка в бант.
Мозаика соты- развитие мелкой моторики, координации, развитие творческих навыков, развивает внимание воображение.
Эталонные фигуры- игры формируют у ребенка сенсорное представление о цвете, форме, величине помогают освоить пространственное представление от большого к маленькому и на оборот.
Тактильные квадраты- колючий, скользкий, шелковистый, мягкий развивают тактильную осведомленность, словарный запас.
Конечно же стоит отметить одни из главных игрушек для детей раннего возраста, это -Кубики большие, маленькие, мягкие, жесткие. Они помогают развивать мелкую моторику, память, логическое мышление ребенка. Первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования бросания, перекатывания, ощупывания. Позже они становятся материалом для конструирования. По теме кубиков хотелось бы отметить.
Мягкие кубики – каждый кубик имеет свой индивидуальный рисунок, благодаря чему достигается массажный эффект различных зон, таким образом «неровности» активизируют кровообращение и нервные окончания кончиков пальцев, что, как мы знаем способствует развитию речи у малышей. Также эти кубики помогают в изучении животных, цифр благодаря изображениям на гранях кубика, еще такие кубики очень хорошо подходят для игр с водой.
Игры с водой так же занимают важное место в системе дидактических игр. В таких активностях дети могут изучать свойства жидкости, ее текучесть и физические явления, например плавание и замещение. Такие игры способствуют развитию тактильных ощущений и помогают малышам научиться улавливать изменение температуры, текстуры. Работа с водой так же способна улучшить концентрацию и внимание, ведь дети учатся манипулировать различными предметами в элементе, который постоянно изменяется. Таких игр большое множество к примеру «Сбей пену», «Поймай рыбку», «Тонет не тонет» и другие.
У нас представлен
Бассейн с губками – развивает координацию движений обеих рук. Способствует снятию мышечного и психологического напряжения.
Таким образом : внедрение дидактических игр в повседневную практику воспитания детей раннего возраста не только обогащает их опыт, но и создает основу для дальнейшего интеллектуального и эмоционального развития наших малышей. Важно помнить, что игра это- работа ребенка, где каждый опыт может стать шагом к новым открытиям.