Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»

Вера Редкозубова
Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов.

«Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр

Чтобы заложить основу интеллектуального развития малышу раннего возраста, нужно сенсорное развитие! от того насколько точно малыш научиться воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем!

Так что же такое сенсорное развитие ребенка? и для чего оно нужно нашим малышам?

Темочки:

Сенсорное развитие -Это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, запахе, вкусе.

Сенсорное развитие детей раннего возраста представляет собой важный аспект их общего роста и формирования. В этом контексте дидактические игры становятся незаменимым инструментом, способствующие развитию сенсорных навыков у малышей.

Эти игры организованны таким образом, что бы пробуждать любопытство и желание познавать окружающий мир, стимулируя при этом различные виды восприятия: слух, зрение, осязание, обоняние, и вкус. Их цель обогащать сенсорный опыт детей в ходе предметно-игровой деятельности. Развивать умение группировать и сравнивать предметы в соответствии с образцом. Формировать представление о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина) Развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт.

Дидактическая игра-является ценным средством воспитания сенсорной активности детей, помогает ребенку узнать как устроен мир, расширить его кругозор.

Существуют разные виды дидактических игр : Игры с предметами, игрушками, настольно-печатные, словесные игры.

Наш детский сад очень хорошо оснащен дидактическими играми, которые мы с вами можем использовать в своей работе. К примеру такие как:

Шнуровка-развивает сенсомоторную координацию, мелкую моторику, формирует умение манипулировать предметами и шнурком, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Способствует в будущем таких навыков как завязывание шнурка в бант.

Мозаика соты- развитие мелкой моторики, координации, развитие творческих навыков, развивает внимание воображение.

Эталонные фигуры- игры формируют у ребенка сенсорное представление о цвете, форме, величине помогают освоить пространственное представление от большого к маленькому и на оборот.

Тактильные квадраты- колючий, скользкий, шелковистый, мягкий развивают тактильную осведомленность, словарный запас.

Конечно же стоит отметить одни из главных игрушек для детей раннего возраста, это -Кубики большие, маленькие, мягкие, жесткие. Они помогают развивать мелкую моторику, память, логическое мышление ребенка. Первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования бросания, перекатывания, ощупывания. Позже они становятся материалом для конструирования. По теме кубиков хотелось бы отметить.

Мягкие кубики – каждый кубик имеет свой индивидуальный рисунок, благодаря чему достигается массажный эффект различных зон, таким образом «неровности» активизируют кровообращение и нервные окончания кончиков пальцев, что, как мы знаем способствует развитию речи у малышей. Также эти кубики помогают в изучении животных, цифр благодаря изображениям на гранях кубика, еще такие кубики очень хорошо подходят для игр с водой.

Игры с водой так же занимают важное место в системе дидактических игр. В таких активностях дети могут изучать свойства жидкости, ее текучесть и физические явления, например плавание и замещение. Такие игры способствуют развитию тактильных ощущений и помогают малышам научиться улавливать изменение температуры, текстуры. Работа с водой так же способна улучшить концентрацию и внимание, ведь дети учатся манипулировать различными предметами в элементе, который постоянно изменяется. Таких игр большое множество к примеру «Сбей пену», «Поймай рыбку», «Тонет не тонет» и другие.

У нас представлен

Бассейн с губками – развивает координацию движений обеих рук. Способствует снятию мышечного и психологического напряжения.

Таким образом : внедрение дидактических игр в повседневную практику воспитания детей раннего возраста не только обогащает их опыт, но и создает основу для дальнейшего интеллектуального и эмоционального развития наших малышей. Важно помнить, что игра это- работа ребенка, где каждый опыт может стать шагом к новым открытиям.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Подготовил: воспитатель МКДОУ ДС №14 «Колокольчик» Г. А. Некрасова.

Методическая разработка «Музыкально-сенсорное развитие дошкольников посредством различных видов музыкально-дидактических игр»Методическая разработка «Музыкально-сенсорное развитие дошкольников посредством различных видов музыкально-дидактических игр» .

Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе использования дидактических пособийСенсорное развитие детей раннего возраста в процессе использования дидактических пособий Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование дидактических пособий. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Котята» Представляет.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 21:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Редкозубова (УИ 3333534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД