Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»

Вера Редкозубова
Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов.

«Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр

Чтобы заложить основу интеллектуального развития малышу раннего возраста, нужно сенсорное развитие! от того насколько точно малыш научиться воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем!

Так что же такое сенсорное развитие ребенка? и для чего оно нужно нашим малышам?

Публикация «Консультация для педагогов „Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр“» размещена в разделах

Сенсорное развитие -Это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, запахе, вкусе.

Сенсорное развитие детей раннего возраста представляет собой важный аспект их общего роста и формирования. В этом контексте дидактические игры становятся незаменимым инструментом, способствующие развитию сенсорных навыков у малышей.

Эти игры организованны таким образом, что бы пробуждать любопытство и желание познавать окружающий мир, стимулируя при этом различные виды восприятия: слух, зрение, осязание, обоняние, и вкус. Их цель обогащать сенсорный опыт детей в ходе предметно-игровой деятельности. Развивать умение группировать и сравнивать предметы в соответствии с образцом. Формировать представление о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина) Развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт.

Дидактическая игра-является ценным средством воспитания сенсорной активности детей, помогает ребенку узнать как устроен мир, расширить его кругозор.

Существуют разные виды дидактических игр : Игры с предметами, игрушками, настольно-печатные, словесные игры.

Наш детский сад очень хорошо оснащен дидактическими играми, которые мы с вами можем использовать в своей работе. К примеру такие как:

Шнуровка-развивает сенсомоторную координацию, мелкую моторику, формирует умение манипулировать предметами и шнурком, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Способствует в будущем таких навыков как завязывание шнурка в бант.

Мозаика соты- развитие мелкой моторики, координации, развитие творческих навыков, развивает внимание воображение.

Эталонные фигуры- игры формируют у ребенка сенсорное представление о цвете, форме, величине помогают освоить пространственное представление от большого к маленькому и на оборот.

Тактильные квадраты- колючий, скользкий, шелковистый, мягкий развивают тактильную осведомленность, словарный запас.

Конечно же стоит отметить одни из главных игрушек для детей раннего возраста, это -Кубики большие, маленькие, мягкие, жесткие. Они помогают развивать мелкую моторику, память, логическое мышление ребенка. Первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования бросания, перекатывания, ощупывания. Позже они становятся материалом для конструирования. По теме кубиков хотелось бы отметить.

Мягкие кубики – каждый кубик имеет свой индивидуальный рисунок, благодаря чему достигается массажный эффект различных зон, таким образом «неровности» активизируют кровообращение и нервные окончания кончиков пальцев, что, как мы знаем способствует развитию речи у малышей. Также эти кубики помогают в изучении животных, цифр благодаря изображениям на гранях кубика, еще такие кубики очень хорошо подходят для игр с водой.

Игры с водой так же занимают важное место в системе дидактических игр. В таких активностях дети могут изучать свойства жидкости, ее текучесть и физические явления, например плавание и замещение. Такие игры способствуют развитию тактильных ощущений и помогают малышам научиться улавливать изменение температуры, текстуры. Работа с водой так же способна улучшить концентрацию и внимание, ведь дети учатся манипулировать различными предметами в элементе, который постоянно изменяется. Таких игр большое множество к примеру «Сбей пену», «Поймай рыбку», «Тонет не тонет» и другие.

У нас представлен

Бассейн с губками – развивает координацию движений обеих рук. Способствует снятию мышечного и психологического напряжения.

Таким образом : внедрение дидактических игр в повседневную практику воспитания детей раннего возраста не только обогащает их опыт, но и создает основу для дальнейшего интеллектуального и эмоционального развития наших малышей. Важно помнить, что игра это- работа ребенка, где каждый опыт может стать шагом к новым открытиям.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Подготовил: воспитатель МКДОУ ДС №14 «Колокольчик» Г. А. Некрасова.

Методическая разработка «Музыкально-сенсорное развитие дошкольников посредством различных видов музыкально-дидактических игр»Методическая разработка «Музыкально-сенсорное развитие дошкольников посредством различных видов музыкально-дидактических игр» .

Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе использования дидактических пособийСенсорное развитие детей раннего возраста в процессе использования дидактических пособий Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование дидактических пособий. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Котята» Представляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 21:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Редкозубова (УИ 3333534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД