Анастасия Мирошниченко
Консультация «Как использовать фотомоделирование в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Как использовать фотомоделирование в работе с детьми.
Моделирование – это метод обучения, который помогает ребенку дошкольного возраста увидеть скрытые от его непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов.
Педагоги используют готовые авторские модели, чтобы формировать у детей природоведческие знания, элементарные математические представления, развивать речь, звуковой анализ слов, навыки конструирования, изобразительной деятельности. Однако подобные модели можно сделать самостоятельно вместе с дошкольниками на основе фотографий.
Публикация «Консультация „Как использовать фотомоделирование в работе с детьми“» размещена в разделах
Каковы цели и задачи фотомоделирования
Цель фотомоделирования - познакомить детей дошкольного возраста с явлениями и объектами живой природы в процессе создания фотомоделей. Фотомоделирование основано на принципе замещения реальных объектов изображениями. Моделирующая деятельность - это совместная деятельность воспитателя и дошкольников, в ходе которой создают модели, в данном случае на основе фотографий.
Образовательная деятельность по фотомоделированию позволяет решать разные задачи.
Задачи указаны на слайде
Процесс создания фотомодели имеет развивающее значение, т. к. открывает дополнительные возможности для развития умственной активности ребёнка. Фотомоделирование развивает познавательный интерес, творческое мышление, воображение. Знания в области информационных технологий и практические навыки работы с графической информацией, которые дети получают в процессе создания фотомоделей, закладывают основу их общей информационной культуры.
Фотомодели раскрывают детям существенные особенности объектов, закономерные связи, формируют системные знания, помогают усвоить большой объём информации. В своих исследованиях многие психологи например: (Л. А. Венгер) отмечали доступность детям метода моделирования. Они связывали это с тем, что в основе моделирования лежит принцип замещения - реальный предмет может быть заменён в деятельности детей другим знаком, предметом, изображением. Поэтому фотомоделирование целесообразно начинать вводить в средней группе и продолжать работу в следующих группах.
Как организовать деятельность по фотомоделированию
Несмотря на то что деятельность по созданию моделей развивает умения анализировать, определять особенности объектов и устанавливать связи между ними, занятия по фотомоделированию требуют достаточного уровня развития у детей образного мышления, связной речи, словарного запаса.
Перед тем как дети будут создавать свои фотомодели, следует показать им образец. Простые модели дошкольники осваивают достаточно быстро. Освоить более сложные модели детям помогает участие в их создании. Эта деятельность строится на основе наблюдения и анализа того объекта, который дети будут моделировать.
Пять требований к модели
Модель должна:
1. Быть понятной для восприятия ребёнка;
2. Доступной для создания и действий с ней;
3. Отображать обобщенный образ и подходить к группе объектов;
4. Передавать те свойства и отношения, которые ребенок должен освоить с её мощью;
5. Облегчать процесс познания.
Готовые фотомодели дети используют в основном в игре, в качестве элементов для разыгрывания сюжетов. Можно выделить три формы организации деятельности с фотомоделями.
Они указаны на слайде
Первая- индивидуальная и групповая. К ней относятся наблюдения (в уголке природы, на участке) экологические игры, обсуждения, рассказы-беседы, экспериментирование.
Следующая форма деятельности - групповая, подгрупповая и индивидуальная. Это проектная деятельность, тематические досуги, театрализованная деятельность, экскурсии- походы, экологические викторины, КВН.
К индивидуальной форме деятельности можно отнести самостоятельное фотомоделирование, а также дидактические и сюжетно—ролевые игры.
Таким образом, фотомодели многофункциональны. Их можно использовать на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности как элементы предметно—развивающей среды. На основе моделей можно создать разнообразные дидактические игры.