Приложение МААМ

Консультация «Как использовать фотомоделирование в работе с детьми»

Анастасия Мирошниченко
Консультация «Как использовать фотомоделирование в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Как использовать фотомоделирование в работе с детьми.

Моделирование – это метод обучения, который помогает ребенку дошкольного возраста увидеть скрытые от его непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов.

Педагоги используют готовые авторские модели, чтобы формировать у детей природоведческие знания, элементарные математические представления, развивать речь, звуковой анализ слов, навыки конструирования, изобразительной деятельности. Однако подобные модели можно сделать самостоятельно вместе с дошкольниками на основе фотографий.

Публикация «Консультация „Как использовать фотомоделирование в работе с детьми“» размещена в разделах

Каковы цели и задачи фотомоделирования

Цель фотомоделирования - познакомить детей дошкольного возраста с явлениями и объектами живой природы в процессе создания фотомоделей. Фотомоделирование основано на принципе замещения реальных объектов изображениями. Моделирующая деятельность - это совместная деятельность воспитателя и дошкольников, в ходе которой создают модели, в данном случае на основе фотографий.

Образовательная деятельность по фотомоделированию позволяет решать разные задачи.

Задачи указаны на слайде

Процесс создания фотомодели имеет развивающее значение, т. к. открывает дополнительные возможности для развития умственной активности ребёнка. Фотомоделирование развивает познавательный интерес, творческое мышление, воображение. Знания в области информационных технологий и практические навыки работы с графической информацией, которые дети получают в процессе создания фотомоделей, закладывают основу их общей информационной культуры.

Фотомодели раскрывают детям существенные особенности объектов, закономерные связи, формируют системные знания, помогают усвоить большой объём информации. В своих исследованиях многие психологи например: (Л. А. Венгер) отмечали доступность детям метода моделирования. Они связывали это с тем, что в основе моделирования лежит принцип замещения - реальный предмет может быть заменён в деятельности детей другим знаком, предметом, изображением. Поэтому фотомоделирование целесообразно начинать вводить в средней группе и продолжать работу в следующих группах.

Как организовать деятельность по фотомоделированию

Несмотря на то что деятельность по созданию моделей развивает умения анализировать, определять особенности объектов и устанавливать связи между ними, занятия по фотомоделированию требуют достаточного уровня развития у детей образного мышления, связной речи, словарного запаса.

Перед тем как дети будут создавать свои фотомодели, следует показать им образец. Простые модели дошкольники осваивают достаточно быстро. Освоить более сложные модели детям помогает участие в их создании. Эта деятельность строится на основе наблюдения и анализа того объекта, который дети будут моделировать.

Пять требований к модели

Модель должна:

1. Быть понятной для восприятия ребёнка;

2. Доступной для создания и действий с ней;

3. Отображать обобщенный образ и подходить к группе объектов;

4. Передавать те свойства и отношения, которые ребенок должен освоить с её мощью;

5. Облегчать процесс познания.

Готовые фотомодели дети используют в основном в игре, в качестве элементов для разыгрывания сюжетов. Можно выделить три формы организации деятельности с фотомоделями.

Они указаны на слайде

Первая- индивидуальная и групповая. К ней относятся наблюдения (в уголке природы, на участке) экологические игры, обсуждения, рассказы-беседы, экспериментирование.

Следующая форма деятельности - групповая, подгрупповая и индивидуальная. Это проектная деятельность, тематические досуги, театрализованная деятельность, экскурсии- походы, экологические викторины, КВН.

К индивидуальной форме деятельности можно отнести самостоятельное фотомоделирование, а также дидактические и сюжетно—ролевые игры.

Таким образом, фотомодели многофункциональны. Их можно использовать на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности как элементы предметно—развивающей среды. На основе моделей можно создать разнообразные дидактические игры.

Публикации по теме:

Консультация «Актуальность пластилинографии в работе с детьми» Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе все больше и больше внимания. Почему?.

Для чего нужно использовать сторителлинг в работе с детьми Модное слово «storytelling» в переводе с английского означает «рассказывание историй». Сторителлинг — это игра, которая популярна и интересна.

Дыхательные упражнения, которые можно использовать на занятиях по вокалу с детьми дошкольного возраста 1. «Цветок распускается» И. п. : руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть.

Игры с мячом, которые можно использовать для коррекционной работы с детьмиИгры с мячом, которые можно использовать для коррекционной работы с детьми Используйте игры с мячом, чтобы научить детей взаимодействовать друг с другом. Помогите ребенку отреагировать переживания и высказать чувства.

Консультация для родителей «Как использовать питьевой режим для ребенка в жаркую погоду» Консультация для родителей. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПИТЬЕВОЙ РЕЖИМ ДЛЯ РЕБЕНКА В ЖАРКУЮ ПОГОДУ. Для растущего детского организма это особенно.

Как использовать прогулку для привития ребенку навыков безопасного поведения Как использовать прогулку для привития ребенку навыков безопасного поведения на улице, отработки маршрута «Мой путь в детский сад», «Мой.

Консультация для родителей «Как правильно использовать летний отдых?» Консультация для родителей КАК ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЕТНИЙ ОТДЫХ? «Лето - это маленькая жизнь» - так красиво и точно сказано в известной.

Консультация для воспитателей «Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми» Консультация для воспитателей «Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми». Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются.

Консультация «Релаксация в работе с детьми» Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми. Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад,.

Родительский клуб «Как использовать лето для укрепления здоровья и закаливания детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №203» «Как использовать лето для укрепления здоровья.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Как использовать фотомоделирование в работе с детьми»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 19:11
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как использовать фотомоделирование в работе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мирошниченко (УИ 655919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД