Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Региональный компонент в ДОО художественно-эстетическое развитие школьников по средством игры»

Екатерина Кухаренко
Консультация для педагогов «Региональный компонент в ДОО художественно-эстетическое развитие школьников по средством игры»
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей: обязательной и части, формируемой участниками. Среди направленной образовательной программы ДОО важное место занимает региональный компонент. (Слайд 2)

Региональный компонент – это часть содержания предметов базисного плана, включающих материалы о регионе (родная природа, культурное наследие-памятники архитектуры, искусства, декоративно-прикладного искусства, художественно-ремесленные традиции, язык, обряды, фольклор, народные игры и др.)

Публикация «Консультация для педагогов „Региональный компонент в ДОО художественно-эстетическое развитие школьников по средством игры“» размещена в разделах

Так как краеведение охватывает все образовательные области, то и задачи планирования должны быть представлены по всем образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Сегодня мы рассмотрим образовательную область в региональном компоненте художественно эстетическое развитие.

Художественное эстетическое предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Художественно эстетическое развитие регионального компонента в группе раннего возраста не ведется! Начиная с второго триместра младшей группы (3-4 лет) мы начинаем ознакомление с художественно эстетическим развитием именно в изобразительной деятельности! Сначала у нас должен быть объем (лепка- раскатывание, круговые движения, вдавливание, оттягивание, вытягивание, затем плоскостное моделирование (аппликация) только потом мы рисуем. Тогда ребенок лучше начинает рисовать. Основными задачами в младшей группе по региональному компоненту является «Знакомство с тагильской росписью». (Слайд 3)

Этот вид росписи зародился ещё 250 лет назад. После революции начала XX века жизнь промысла замерла, так как были утрачены почти все приёмы традиционного цветочного письма. Тем не менее, несколько артелей смогли наладить выпуск подносов с росписью. В 1957 году на их базе был создан Нижнетагильский завод эмалированной посуды, который впоследствии и стал центром возрождения Тагильской росписи.

Для педагогов этот вид росписи открывает большую возможность для экспериментов с цветом. Где каждый ребёнок сделав один единственный мазок может проследить как изменяется цвет по светлоте, как смешиваются различные цвета. Дети с удовольствием рисуют в данной технике.

Основными материалами могут послужить карандаши, краски (гуашь, белая или тонированная бумага, картон. Мы продолжаем учить держать карандаш и кисть свободно. Карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть макая ее ворсом в баночку, вынимая снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. Обязательно при декоративном рисовании дети должны пользоваться тонкой кистью или плоской. (Слайд 4)

Сначала мы учимся набирать краску на кисточку и растушевывать её на палитре. Делается это по особенному, на один край кисти берется краска одного цвета, на другую сторону – другого. Обычно это сочетания красного и белого, зеленого и белого, красного и желтого.

Затем рисуем простые элементы Улыбку, радугу, ручеёк. (Слайд 5)

В средней группе мы начинаем знакомить с мастерами кто такой гончар, что такое лаковая роспись, что такое масляные краски?

Когда простые элементы освоены, переходим к более сложным. Лепестки и листики.

Воспитатель показывает детям на доске рисования ветки, листочки плавными неотрывными движениями по кругу. Затем предлагает всем ребятам показать это рисовальное движение рукой в воздухе и поупражняться в рисовании ветки – листка на бумаге (заранее подготовить половинки альбомных листов). Когда у ребенка будет получаться завиток, дать лист бумаги, на котором будет выполняться рисунок.

Волнистую линию мы наносим, не отрывая кончик кисти от бумаги. Но сначала также мы учимся в воздухе показывать волнистую линию. (Слайд 6)

Так же перед нанесением росписи педагог может предложить детям поупражняться в составлении композиции с помощью игры. На готовый поднос, ребенок должен сложить готовые элементы узора, стараясь распределить их равномерно, зрительно эстетично и характерно для Тагильской росписи. (Показать игру где готовый черный поднос и отдельные фигурки росписи, все обвернуты скотчем)

Для групп младшего возраста, можно создать некий пазл. Собирая который, она так же будут изучать правильность росписи (Показать пазл, где разрисованный поднос поделен на 4-6 частей)

Только после этого мы начинаем наносить простые композиции на форме подноса. Он может быть как плоский из черного картона, так и объемный из папье-маше.

В старшей группе дети самостоятельно расписывают изделия из глины (папье-маше) в стиле Тагильской росписи. Педагоги продолжают знакомить детей с новыми элементами Тагильской росписи, так же с помощью игры. (Слайд 4) (Дети могут выбирать из частей разных росписей подходящий под Тагильскую, обозначая тем самым характерные признаки и пополняя представление о многообразии узора)

В подготовительной группе мы уже закрепляем знания детей об основных видах народных художественных промыслов Свердловской области (ювелирное искусство, берястеной промысел, производство текстиля). Совершенствуем умение детей в построении декоративных композиций на плоскости различной формы (прямоугольные, круглые треугольные) а также на объемных предметах и изделиях, выполненных детьми.

Приобщение детей к культуре и традициям Свердловской области через художественное творчество, одна из важнейших задач воспитания патриотических чувств и развития духовности. Дети – будущее нашей страны. Если мы хотим воспитать здоровое в морально- нравственном направление поколение нужно в первую очередь прививать любовь к своей Родине, традициям и культуре. Я вам показала один из видов изобразительной деятельности Тагильская роспись. Остальные виды строятся таким же образом на всех возрастах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела основной.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Цветок в вазе»Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Цветок в вазе» Цели: учить вырезать детали по нарисованному контору; закреплять умение работать с клеем; воспитывать любовь к цветам. Интеграция образовательных.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие «Платье для мамы»Художественно-эстетическое развитие «Платье для мамы» В преддверии праздника Дня Матери я со своими дошколятами сделала подарки для мам. А решили мы подарить мамам платья, которые с любовью.

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. ФотоотчетХудожественно-эстетическое развитие в средней группе. Фотоотчет Детская фантазия не знает границ: дети рисуют акварелью, гуашью, восковыми мелками, угольками, карандашом, занимаются лепкой, конструированием,.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Видео «Консультация для педагогов «Образовательная область художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию консультацию "Образовательная область художественно-эстетическое.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Региональный компонент в ДОО художественно-эстетическое развитие школьников по средством игры»
Опубликовано: 20 января 2022 в 17:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Региональный компонент в ДОО художественно-эстетическое развитие школьников по средством игры»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кухаренко (УИ 2765162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД