Мария Осипова
Консультация для педагогов «Подвижные игры как один из видов технологий сохранения и стимулирования здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей
«Подвижные игры как один из видов технологий сохранения и
стимулирования здоровья»
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая его
способность к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности.
Здоровье является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира.
Однако здоровье - явление самостоятельное и многоаспектное. Каждый
Публикация «Консультация для педагогов „Подвижные игры как один из видов технологий сохранения и стимулирования здоровья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
человек здоров условно, и каждый может быть здоровым в определенных
условиях. В настоящее время в ДОУ уделяется большое внимание
здлоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой
главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и
обогатить здоровье детей. Здоровьесберегающие технологии - это система
мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов
образовательной среды, направленных на сохранения здоровья ребенка на
всех этапах его обучения и развития. Кроме того, серьезной задачей является
и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья
воспитанников детского сада, воспитание валеологической культуры для
формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни - как
собственных, так и других людей.
В настоящее время здоровьесберегающие технологии принято разделять на 3
группы.
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья :
- стретчинг;
- ритмопластика:
- физкультминутки и динамические паузы;
- подвижные и спортивные игры;
- пальчиковая гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- дыхательная гимнастика;
- корригирующая гимнастика;
- релаксация;
- ароматерапия.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни :
- физкультурные занятия;
- игротренинги и игротерапия;
- коммуникативные игры;
- циклы занятий и игровых упражнений из серии «Здоровье»;
- самомассаж и точечный массаж;
3. Коррекционные технологии
- арт - терапия;
-сказкотерапия;
- песочная терапия;
- технология музыкального воздействия;
-психогимнастика;
-фонетическая ритмика.
Хочется остановиться на одном из видов технологий сохранения и
стимулирования здоровья - подвижных играх.
Подвижная игра - это эмоциональная деятельность, которая связана с
выполнением основных движений. Подвижные игры являются незаменимым
средством развития детей, играют большую роль в их всестороннем
физическом воспитании. Существуют игры малой, средней и большой
подвижности. Они проводятся во все отрезки пребывания ребенка в детском
саду. Проводятся в группе, на занятиях по физической культуре, музыкальном занятии, а также на прогулках. Как известно, игры развивают
физически, умственно, воспитывают нравственно, воздействуют на все
психические процессы (мышление, воображение, память, внимание, воспитывают эстетику, трудовые навыки, а самое главное, имеют большое
оздоровительное значение. Выбор той или иной игры зависит не только от ее
содержания и особенностей, но и от возраста, физического состояния и
уровня двигательного состояния его участников. Чем дети младше, тем
сюжет и правила должны быть проще, продолжительность игры - короче, степень нагрузки меньше, участие педагога — активнее. Активное, заинтересованное участие взрослого в игре доставляет детям большую
радость, создает позитивную эмоциональную атмосферу, способствует
вовлечению в игру всех детей, активизирует их действие.
На каждый возраст у меня создана картотека подвижных игр. В своей работе я активно использую народные игры. Детям они очень нравятся. Вот некоторые из них.
Русские народные игры
Краски
Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки-краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:
-Тук, Тук!
-Кто том?
-Покупатель.
-Зачем пришел?
-За краской.
-За какой?
-За голубой.
Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!»
Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе.
Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок. Если покупатель не отгадал цвет краски, хозяин может дать и более сложное задание, например: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке».
Правила игры. Хозяином становится покупатель, который угадал больше красок.
Татарские народные игры
Продаем горшки
Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок-хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.
Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:
-Эй, дружок, продай горшок!
-Покупай!
-Сколько дать тебе рублей?
-Три отдай.
Водящий три раза (или столько, за сколько согласится продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.
Правила игры. Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.
Башкирские народные игры
Медный пень
Играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие пни, сидят на стульях. Дети-хозяева становятся за стульями.
На башкирскую народную мелодию водящий-покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина:
Я хочу у вас спросить,
Можно ль мне ваш пень купить?
Хозяин отвечает:
Коль джигит ты удалой,
Медный пень тот будет твой.
После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова: «Раз, два, три- беги!»- разбегаются в разные стороны. Добежавший первым встает за медным пнем.
Правила игры. Бежать только по сигналу. Победитель становится хозяином.