Лучший педагог года

Использование здоровьесберегающих технологий для сохранения духовного и телесного здоровья ребенка

Еленат Толочная
Использование здоровьесберегающих технологий для сохранения духовного и телесного здоровья ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский. [1]

Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов. [2]

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий для сохранения духовного и телесного здоровья ребенка» размещена в разделах

Духовное здоровье человека - это система его мышления и отношение к окружающему миру. Оно зависит от умения строить свои взаимоотношения с другими людьми. [3]

Однажды наблюдая такую жизненную сцену, когда мама, гуляя с ребенком на детской площадке курила и употребляла спиртной напиток, я решила для себя, что я буду учить детей сохранять свое здоровье. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название- здоровьесберегающие технологии. [4]

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Формы организации здоровьесберегающей работы :[5]

• физкультурные занятия

• самостоятельная деятельность детей

• подвижные игры

• утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

двигательно-оздоровительные физкультминутки

• физические упражнения после дневного сна

• физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

• физкультурные прогулки (в парк, на стадион)

• физкультурные досуги

• спортивные праздники

оздоровительные процедуры в водной среде.

Организовывая работу с детьми, я не могла не привлечь родителей, так как от их личного примера зависит жизнь наших детей. В нашем группе ежегодно проводятся «Дни Здоровья», где в перечень мероприятий входят: информация для родителей, спортивные соревнования «Зарядка с родителями»; театрализованные представления «День здоровья»; совместные детско- родительские развлечения «Папа, мама, я — спортивная семья», открытый просмотр нетрадиционного оборудования для физических упражнений, сделанных руками родителей, дегустация травяных чаев.

Целью таких мероприятий является формирование у детей «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить свое поведение нравственным нормам. Главным двигателем нормативного поведения становятся не мотивы, основанные на страх наказания или получения положительного подкрепления, а мотивы бескорыстного доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной с родителями деятельности.

Использование таких форм работы позволит:

• повысит культуру межличностного взаимодействия детей и родителей;

• повысить общую социальную зрелость, снизить агрессивность;

• введение режимных ритуалов сплочило детей, способствовало формированию внимательного отношения детей друг к другу, детей к родителям.

Для расширения кругозора детей о здоровом образе жизни использую традиционные формы работы с детьми:

— сюжетно- ролевые игры «Больница», «Аптека», «Семья»;

настольные и дидактические игры: «Аскорбинка и её друзья», «Части тела», «Сложи картинку», «Что сначала что потом» и т. д.

чтение художественной литературы: «А. Барто Девочка чумазая», «Мойдадыр», «Федориногоре»,»другие. [6]

Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в группе и семье позволяет эффективно способствовать укреплению и сохранению духовного и физического здоровья воспитанников, дает позитивную динамику оздоровления детского организма, позволяет достичь положительных результатов в работе с родителями. Грамотная организация здоровьесберегающей среды в группе, применение в работе оздоровительных технологий помогли мне максимально повысить посещаемость детей, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка и родителя.

В здоровом теле здоровый дух

- неправильное выражение.

Здоровое тело – результат здравого рассудка,

- вот верное изречение.

Д. Бирнард

Спиисок литературы:

1. Сухомлинский, В. А. О воспитании / В. А. Сухомлинский. - М. :

2. Щедрина А. Г. Здоровый образ жизни

3. Программа Султановой Н. «Духовно – нравственное воспитание дошкольников». – М. : Дошкольное воспитание, 2004 г.

4.. Ананьев, В. А. Здоровьесберегающие технологии

5. Быкова Н. Г. Формирование культуры здорового образа жизни детей

6. Программа Развития «На встречу друг другу»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Использование здоровьесберегающих технологий»Фотоотчет «Использование здоровьесберегающих технологий» Для детей любого возраста самое главное - здоровье, а как правило здоровье закладывается с детства. Я решила взять на заметку все,что связано.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-воспитательном процессе Ищенко Екатерины Евгеньевны, воспитателя ГКУ СО КК.

Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий — аппликатор Ляпко, Фараон» Мастер – класс - Добрый день уважаемые родители! Сегодня мы проведем для вас мастер – класс на тему: «Самое дорогое здоровье». А помогут.

Педагогический совет «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» .

Применение здоровьесберегающих технологий. Массажные коврики для стоп «Дорожка здоровья»Применение здоровьесберегающих технологий. Массажные коврики для стоп «Дорожка здоровья» Всем известно, что босохождение благоприятно действует на организм не только ребенка, но и взрослого Ходьба по массажным коврикам помогает.

Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении». Одна из главных задач дошкольного учреждения - предоставление.

Выступление на педсовете «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий для сохранения духовного и телесного здоровья ребенка
Опубликовано: 23 октября 2017 в 06:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий для сохранения духовного и телесного здоровья ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Еленат Толочная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД