Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Разрезание и конструирование как один из видов обучения дошкольников математическим действиям»

Берестова Юлия Петровна
Консультация для воспитателей «Разрезание и конструирование как один из видов обучения дошкольников математическим действиям»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей «Разрезание и конструирования как один из видов обучения дошкольников математическим действиям»

Публикация «Консультация для воспитателей „Разрезание и конструирование как один из видов обучения дошкольников математическим действиям“» размещена в разделах

Продуктивным видом деятельности в дошкольном возрасте наряду с другими видами является конструирование, которое можно рассматривать на первоначальной стадии обучения как своеобразную форму моделирования окружающей действительности. Продуктивные виды деятельности в учебной деятельности содержат четкий замысел, который творчески реализуется на занятиях.

Культурный человек должен быть знаком не только с логическими задачами, головоломками, играми, но уметь их применять в повседневной жизни и для развития собственной личности. Развитие сообразительности, смекалки и самостоятельности мышления потребно любому человеку, если он хочет преуспевать и достигнуть гармонии в жизни.

Опыт современных педагогов показывает, что планомерное изучение фрагментов математической логики можно также использовать в различных видах конструирования на занятиях по формированию элементарных математических представлений. По мнению древних мыслителей, некоторые логические задачи в математике очень схожи с задачами на разрезание.

Конструирование как часть другого вида деятельности, а также как самостоятельный аспект, требует от педагога специальной организации деятельности, поскольку именно в конструировании предъявляются требования к точности восприятия и понимания соответствия частей конструкции. В этом виде деятельности характерны задачи на выделение опорных деталей, методов и приемов усвоения способов обследования образца, а также способов конструирования. В ходе непосредственного конструирования у ребенка формируется одна из главнейших способностей — способность к планированию деятельности.

С целью формирования и развития устойчивого интереса на занятиях по формированию элементарных математических представлений применяется один из приемов – конструирование из бумаги и природных материалов. Этот вид деятельности относится к разряду как познавательного элемента, так эстетической и художественной направленности. При обучении конструированию ребенок учится совершать последовательные действия, концентрировать свое еще непроизвольное внимание, развивать мелкую моторику рук, мысленно представлять и оперировать на практике плоскими и объемными предметами, и к тому же при этом еще происходит стимулирование различных творческих способностей.

В конструировании существуют различные техники работы с бумагой:

1. сминание;

2. скручивание;

3. разрывание;

4. разрезание;

5. сгибание.

Все эти виды конструирования могут использоваться на занятиях по формированию элементарных математических представлений, как при изучении чего –то нового, так и при обобщении и повторении уже пройденного, придавая занятию элемент доступности, занимательности и творчества. Эти элементы так же можно использовать при изучении свойств геометрических фигур разного вида.

В задачах на разрезание, требуется умение разрезать многоугольник на различные части, или составлять из разрезанных частей новую фигуру многоугольника как самостоятельно, так и по образцу. В старшем дошкольном возрасте можно использовать все известные группы задач на разрезание и складывание :

• задачи, при которых требуется разрезать фигуры на равные части. К ним относятся задачи на клетчатой бумаге, в которых разрезание фигур (в основном это квадраты и прямоугольники) идет по сторонам клеток;

• составление фигур из предложенных частей. Это так называемый «Танграмм», то есть все задачи, связанные с древней китайской головоломкой;

• перекраивание фигур, включающие в себя довольно сложные навыки по раскрою фигур и составление новой фигуры из этих частей. К данному типу относятся трудные задачи на разрезание, в которых собраны все задачи на разрезание фигур более сложной формы, например, с границами, являющимися дугами.

Вместе с тем, все используемые задачи на разрезание в старшем дошкольном возрасте помогают как можно раньше сформировать геометрические представления у школьников.

Применение конструирования и разрезания на занятиях по формированию элементарных математических представлений создают условия для более глубокого и качественного усвоения учащимися первостепенных вопросов курса математики данного возраста, к тому же применение их на практике обеспечивает развитие конструкторско-практической деятельности учащихся, направленной на формирование разнообразных умений. Конструирование и разрезание также

отражают в математических заданиях сведения из окружающей действительности, расширяют возможности применения полученных знаний и умений.

Публикации по теме:

Энкаустика как один из видов нетрадиционного рисованияЭнкаустика как один из видов нетрадиционного рисования Добрый день, уважаемые коллеги) Сегодня я хочу рассказать о своём увлечении. Около двух лет назад, на бескрайних просторах интернета,.

Консультация для педагогов «ТРИЗ как средство обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проблемы исследования. В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Казалось.

Консультация для специалистов и педагогов ДОУ: «Пение как один из способов коррекции заикания у детей дошкольного возраста» .

Консультация для воспитателей «Конструирование из деталей конструктора. Металлические конструкторы» Конструирование из деталей конструктора. Металлические конструкторы Первый конструктор был создан в 1901 году английским изобретателем,.

Консультация для воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия — как средство укрепления иммунитета» Стопотерапия считается одним из нетрадиционных методов сохранения и укрепления здоровья, закаливания, профилактики и коррекции плоскостопия. Она.

Консультация для воспитателей «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников» Формирование элементарных математических представлений у детей — один из разделов образовательной программы ДОО. Как увлечь дошкольников.

Консультация для воспитателей «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Подготовила: Житникова Оксана Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ детского сада № 134 г. Вяземского Развитие познавательно-речевой деятельности.

Консультация для воспитателей «Способность организации действия как педагогическая технология развития дошкольников» Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко» Способность организации действия как педагогическая технология развития дошкольников Способность.

Консультация для воспитателей в детском саду «Традиционные и нетрадиционные формы и методы обучения детей математике» Консультация для воспитателей в детском саду «Традиционные и нетрадиционные формы и методы обучения детей математике» Наглядные, словесные.

Консультация для воспитателей «Влияние продуктивных видов деятельности на сенсомоторное развитие дошкольников» Сенсомоторика (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Разрезание и конструирование как один из видов обучения дошкольников математическим действиям»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 12:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Разрезание и конструирование как один из видов обучения дошкольников математическим действиям»» (включая файлы) размещена пользователем Берестова Юлия Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД