Агата
Консультация для педагогов «Подвижные игры на свежем воздухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные дети для детей 5-6 лет
Подвижная игра "Холодно – горячо".
Цель: умение детей реагировать на сигналы во время ходьбы.
Дети ходят по площадке в разных направлениях обычной ходьбой под счёт воспитателя или удары в бубен. На сигнал “горячо” идут на носках, на сигнал “холодно” – в полуприседе.
Правила: сохранять хорошую осанку во всех видах ходьбы.
Игра "Лошадки"
Цель: научить детей бегать разными способами.
Публикация «Консультация для педагогов „Подвижные игры на свежем воздухе“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
Дети распределяются на две равные подгруппы, одна из которых всадники, другая – лошади. Всадники располагаются по одной стороне площадки, лошади в конюшне. Воспитатель – сторож. Всадники запрягают
лошадей, используя скакалки или верёвки (длиной 2 м, становятся друг за другом. На слова “шагом” всадники идут друг за другом обычной ходьбой, лошади высоко поднимая ноги. На сигнал “бегом” бегут, на сигнал “галопом” скачут, на сигнал “врассыпную” бегут в разных направлениях по площадке. Затем вновь идут друг за другом. На слова “тпру!”
останавливаются. Затем дети меняются ролями.
Правила: менять движения по сигналу; при беге не сталкиваться.
Подвижная игра "Попрыгунчики"
Цель: научить детей прыгать через препятствия разными способами.
На земле на расстоянии 50 – 60 см одна от другой чертят линии. Дети друг за другом перепрыгивают линии на двух ногах разными способами: прямо, боком правым и левым с междускоком на месте.
Правила: прыгать указанным способом, отталкиваясь двумя ногами одновременно; согласовывать силу толчка с препятствием (ближе – дальше)
Игра "Догони мяч"
Цель: совершенствовать передачу мяча из рук в руки.
Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий располагается за кругом. Место его в кругу остаётся свободным. Пятому ребёнку, стоящему вправо от водящего, даётся мяч. Дети хором говорят: “Раз, два, три – беги!” – и
передают мяч вправо по кругу. Водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем дойдёт мяч.
Правила:мяч передавать только соседу; передавать и бежать после слова
“беги”; уронивший мяч поднимает его
Игра "Пожарные на учении"
Цель: совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке.
Дети стоят лицом к гимнастической стенке на расстоянии 4 – 5 шагов от неё в 3 – 5 колоннах (по числу пролётов). На каждом пролёте наверху подвешен колокольчик. По сигналу дети, стоящие первыми, бегут к стенке,
влезают на неё и звонят. Затем слезают и идут в конец колонны. Отмечают того, кто позвонил первым. Бегут следующие дети.
Подсчитывается, в какой колонне больше выигравших.
Правила:влезать установленным способом; не пропускать перекладин;
спускаться до конца, не спрыгивать.
Подвижная игра "Совушка"
Цель: научиться держать равновесие в разных позах.
Играющие разбегаются в пределах площадки. На сигнал “ночь” останавливаются и не двигаются. В это время “вылетает сова” – водящий и уводит тех, кто шевелится.
Правила: останавливаться в позе, предложенной воспитателем: стоять на одном колене; на носках; образовав пары и т. д.
Светофор
Цель игры : формировать понятия об оттенках основных цветов, обучить правильному названию таких цветов, как лиловый, бордовый, светло-розовый, салатный и другие, развивать ловкость, быстроту реакции, другие физических качеств ребенка.
Оборудование: карточки с нарисованными квадратами лилового, бордового, светло-розового, салатного, золотистого, серебряного цвета, кроме того, дети должны быть одеты в максимально яркую и разноцветную одежду.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры : воспитатель предлагает ребятам сыграть всем вместе в одну очень занимательную игру. Для этого нужно выбрать водящего – светофор (им может стать тот ребенок, у которого одежда окрашена в самые яркие цвета или имеет наибольшее количество оттенков).
Затем руководитель объясняет правила, которые заключаются в том, что необходимо успеть пересечь прочерченную посередине игровой площадки длинную линию, на которой будет стоять светофор.
Остальные ребята становятся в линию, параллельную уже прочерченной, и ждут, пока выбранный ребенок отвернется и назовет любой цвет. После этого руководитель говорит, что нужно найти данный цвет на своей одежде. Те ребята, у которых этот цвет есть, могут беспрепятственно пересекать линию и переходить на противоположную сторону.
Остальные дети пытаются обмануть светофор, показывают ложные цвета и пытаются быстро перебежать линию. А водящий их должен поймать. Если ему это удается, то пойманный игрок становится светофором и продолжает игру, называя другой цвет.