Шукшина Наталья
Консультация для педагогов «Двигательный режим активности детей с 2–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Современная жизнь ставит перед педагогами много проблем. Среди которых актуальной является проблема сохранения здоровья детей.
«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам», – гласит восточная мудрость.
Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста
путем формирования убеждений и привычки к здоровому образу жизни, развития разнообразных двигательных и физических качеств, является главной задачей взрослых. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.
Публикация «Консультация для педагогов „Двигательный режим активности детей с 2–4 лет“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Режим дня. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Одним из основных условий укрепления здоровья детей является организация оптимальной модели двигательного режима в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями каждого ребёнка.
«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен.
Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника — это не просто воспоминание о каких — то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребенка.
Существует определенная модель двигательного режима в ДОУ, которая включает в себя различные мероприятия, направленные на оздоровление детей.
Режим двигательной активности детей с 2-4 лет.
Первая младшая группа
I.Организованная деятельность
1. Ежедневная индивидуальная работа по развитию движений (во время прогулки, утром, вечером) 3-4 минуты.
2. Утренняя гимнастика 4-5 минут.
3. Закаливающий комплекс после дневного сна 4-5 минут.
4. Физкультурные упражнения на прогулке 10 минут.
5. Пальчиковая гимнастика 5-6 минут
6. Физкультминутки 1-3 минуты
7. Физкультурные досуги, развлечения
(1 раз в месяц) 10 минут.
8. Подвижные игры 10 минут.
9. Физкультурные занятия 10 минут.
10. Танцевально - ритмическая часть музыкального занятия 4-5 минут.
II.Самостоятельная двигательная активность (Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей)
Вторая младшая группа
I.Организованная деятельность
1. Ежедневная индивидуальная работа по развитию движений (во время прогулки, утром, вечером) 5-6 минуты.
2. Утренняя гимнастика 5-6 минут.
3. Закаливающий комплекс после дневного сна 6-8 минут.
4. Физкультурные упражнения на прогулке 15 минут.
5. Пальчиковая гимнастика 5-6 минут
6. Физкультминутки 4 минуты
7. Физкультурные досуги, развлечения
(1 раз в месяц) 15 минут.
8. Подвижные игры 15 минут.
9. Физкультурные занятия 15 минут.
9. Спортивные упражнения на прогулке 10 минут
10. Танцевально - ритмическая часть музыкального занятия 5-6 минут.
II.Самостоятельная двигательная активность (Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей)
Двигательный режим включает в себя самостоятельную деятельность детей, подвижные игры, утреннюю гимнастику, двигательно-оздоровительные физкультминутки, физические упражнения после дневного сна, физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами, физкультурные досуги, спортивные праздники.
Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников необходимо определить приоритеты в режиме дня.
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, точечный массаж на занятиях с умственной нагрузкой.
Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – является как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной для детей.
Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей.
Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.
Очень важным оздоровительным действием обладают прогулки.
Прогулки не только помогают укреплению здоровья детей, но и способствуют всестороннему развитию их. Дневные и вечерние прогулки с детьми должны быть насыщены разнообразным двигательным содержанием: ходьба в разном темпе, подскоки, подвижные игры, спортивные упражнения, дыхательные упражнения, трудовые поручения и экскурсии.
Планирование работы по развитию движений на прогулке способствует закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышает двигательную активность детей. При этом очень важно выбирать время для проведения игр и упражнений. Двигательная активность на свежем воздухе улучшает самочувствие, закаливает организм.
Таким образом, движение носит оздоровительную, образовательную и воспитательную направленность, повышает защитные силы организма, а так же содействуют повышению умственной и физической работоспособности, улучшению эмоционального состояния, полноценному физическому и психическому развитию детей, укреплению их здоровья.