павлова екатерина
Консультация для педагогов «Первое впечатление»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать преодолению трудностей в общении и взаимодействии с родителями.
Работа с семьей – это кропотливый труд. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. И сегодня я предлагаю вместе разобраться, как завоевать доверие родителей с первой встречи?
Для этого мы рассмотрим основные “Правила построения эффективного общения”.
Темочки:
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
1. Внешний вид. Статистика гласит: впечатление на 60% зависит от того как вы выглядите, на 30% - от того как звучит ваш голос, и только на 7% - от того, что Вы говорите. Как же правильно одеться на мероприятие?
Как Вы думаете, что нельзя одевать? (воспитатели отвечает). А что можно? (мы одеваем … блузку с юбкой, либо платье, либо брюки с блузкой. Можно добавить пуловер или жилетку. Туфли без каблука. Цвета черный (но не весь костюм, синий, серый, белый, нежные цвета. Волосы должны быть в идеальном состоянии, прибраны таким образом, чтобы убрать недостатки и подчеркнуть достоинство лица. Макияж должен быть аккуратным и неброским. Губы не яркие).
Далее мы рассмотрим основные правила, на которые необходимо обратить внимание во время знакомства, и применим их на практике.
2. Невербальные средства общения. Обратим внимание на используемые Вами невербальные средства общения:
• Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть - необходима искренняя, доброжелательная улыбка!
• Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.
• Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника!
• Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.
• Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).
3. Представиться: имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: “Здрась-те!”, а “Здравствуйте, Я – Анна, Светалана …”
При первой встрече родители могут задавать вопросы воспитателю. Давайте рассмотрим некоторые из них.
Мифы об адаптации ребенка к детскому саду:
1. Мой ребенок абсолютно не готов к посещению детского сада. Как подготовить ребенка к посещению детского сада?
2. У меня у знакомых адаптация к детскому саду проходила трудно и мучительно. Я боюсь, что у моего ребенка будет то же самое?
Первое посещение детского сада для ребенка стресс, но стресс вполне преодолимый. Отрыв от дома, от близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка серьезной психологической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот период был плавным, мягким, не травматичным.
Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов: от особенностей высшей нервной деятельности (темперамента); возраста ребенка; от состояния здоровья; от разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома и той, в которой находится в детском саду; от условий в дошкольном учреждении; от поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду).
Если мама будет слишком сильно бояться и тревожиться, то приход в детский сад превратится в серьезный и длительный стресс, как для малыша, так и для мамы. Помните, что ребенок с удивительной чуткостью воспринимает ваше отношение к тем или иным событиям, чувствам и разделяет ваши эмоции, в полном смысле слова смотрит на жизнь вашими глазами. Причем это происходит, даже если вы всеми силами стараетесь скрыть от малыша свои страхи.
Поменяйте свое отношение к детскому саду. Поверьте, что ребенку может быть в детском саду хорошо и посещение принесет действительно пользу и удовольствие. И ту энергию, которую вы тратите на переживания, потратьте на предварительную подготовку малыша и налаживание контактов с воспитателями. Обеспечьте малышу чувство уверенности и безопасности. Ребенку постоянно приходится приспосабливаться к новым условиям и посещение детского сада – один из первых и важных опытов. А детский сад со временем перестает относиться к разряду «новых условий». Пусть не сразу, но он превращается в привычный хорошо знакомый и уютный мир. Для того, чтобы это действительно стало так и для вашего ребенка будьте терпеливы, внимательны и активны.
В ваших и только в наших силах сделать жизнь ребенка счастливой, интересной и насыщенной!
3. Дети в детском саду все время болеют, потому что за ними плохо следят?
• Основной причиной, по которой начинают болеть малыши является снижение иммунитета из-за резкой смены обстановки: другой режим, непривычная пища, много шума и впечатлений, переживание из-за разлуки с матерью.
• часть детей реагирует на посещение детского сада «скрытым сопротивление» - т. е. начинают болеть. Это своеобразный протест.
• Перед походом в детский сад дети получают «полный комплект» прививок, что снижает защитные свойства организма. Этому же способствует обязательный обход врачей-специалистов перед зачислением в детский сад с бесконечными сидениями в коридорах.
• Ребенок попадает в среду с совершенно другой микрофлорой, отличной от домашней, к которой иммунитет еще не выработался.
Поэтому помимо психологической и «бытовой» подготовки вам обязательно нужно позаботиться об укреплении здоровья малыша. Старайтесь планировать посещение детского сада на конец августа – начало сентября.
4. У ребенка, который начинает ходить в детский сад портится характер, он становится просто не выносимым.
Никакой характер от посещения детского сада конечно не портиться. Но крутое изменение привычного образа жизни не может пройти для ребенка бесследно.
• Ребенок попросту устает. Это может быть причиной капризов и непослушания.
• Правила, по которым ребенок живет дома, отличается от тех, которые установлены в детском саду. И ребенку каждый день приходится переключаться, настраиваться то на ваш стиль общения, то на стиль общения воспитателей.
• Ребенок…растет, развивается, приобретает новый опыт. Он взрослеет и меняется. Создайте дома спокойную обстановку и помогите в усвоении новых правил.
• Часто в период адаптации родители бесконтрольно балуют малыша в качестве компенсации. Вседозволенность дома в период адаптации может привести к капризам и упрямству.
• Не забудьте о кризисе 3 лет, проявлениями которого являются: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие. Измените свое отношение к ребенку в этот период, особенно, если он совпал с первым посещением детского сада.
Когда будете общаться используйте прием присоединения, т. е. найти общее «Я» :
«Я сам такой же, у меня то же самое!».
Как можно реже употреблять местоимение «Вы…»
(Вы сделайте то-то!», «Вы должны это!»)
Чаще говорить «Мы» :
«Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели, знали!»,
«Нас всех беспокоит, что дети…»,
«Наши дети…»,
«Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!».
Спасибо за внимание!