Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Девиант»

Екатерина Зубанева
Консультация для педагогов «Девиант»
▼ Скачать + Заказать документы

Трудновоспитуемость подростка, несоблюдение им норм и правил, установленных в обществе, в науке рассматривается через явление, которое называется девиация.

Введение

Всему миру, социальному бытию и каждому человеку свойственно отклоняться от оси своего существования, развития. Причина этого отклонения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой.

Отклонение в поведении - девиантное поведение - является, таким образом, естественным условием развития человека, жизни всего общества.

Темочки:

Девиация (отклонение) является одной из сторон явления изменчивости, которое присуще как человеку, так и окружающему его миру. Изменчивость в социальной сфере всегда связана с деятельностью и выражается в поведении человека, кото-рое представляет взаимодействие его с окружающей средой, опосредованное внешней и внутренней активностью подростка. Как уже было сказано ранее, поведение может быть нормальное и отклоняющееся.

Девиантное поведение — один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, характерных для микросоциальных отношений (семейных, школьных) и малых половозрастных социальных групп.

То есть этот тип поведения можно назвать антидисциплинарным.

Типичными- проявлениями девиантного поведения являются ситуационно обусловленные детские и подростковые поведенческие реакции, такие как:демонстрация, агрессия, вызов, самовольное и систематическое отклонение от учебы или трудовой деятельности; систематические уходы из дома и бродяжничество, пьянство и алкоголизм детей и подростков; ранняя наркотизация и связанные с ней асоциальные действия; антиобщественные действия сексуального характера; попытки суицида.

Классификация видов девиантного поведения

• Агрессивное поведение;

• Делинквентное поведение;

• Суицидальное поведение;

• Зависимое поведение

Причины девиантного поведения подростков

Можно выделить основные факторы, обусловливающие девиантное поведение несовершеннолетних.

1. Биологические факторы выражаются в существовании неблагоприятных физиологических или анатомических особенностей организма ребенка, затрудняющих его социальную адаптацию. Причем здесь речь идет, конечно, не о специальных генах, фатально обусловливающих девиантное поведение, а лишь о тех факторах, которые наряду с социально-педагогической коррекцией требуют также и медицинской. К ним относятся:

Биологические причины девиантного поведения

• Органическое поражение головного мозга вследствие патологии беременности и родов, родовых травм, внутриутробных и ранних постнатальных вредностей, интоксикаций, мозговых инфекций, черепно-мозговых травм;

• Патология нервной системы;

• Соматическая ослабленность;

• Наследственная отягощенность психическими и наркологическими заболеваниями.

• Ггенетические, которые передаются по наследству. Это могут быть нарушения умственного развития, дефекты слуха и зрения, телесные пороки, повреждения нервной системы.

• Психофизиологические, связанные с влиянием на организм человека психофизиологических нагрузок, конфликтных ситуаций, химического состава окружающей среды;

• Физиологические, включающие в себя дефекты речи, вне-шнююнепривлекательность, недостатки конституционно-соматического склада человека, которые в большинстве случаев вызывают негативное отношение со стороны окружающих, что приводит к искажению системы межличностных отношений

ребенка в среде сверстников, коллективе.

Психологические факторы, в которые включаются наличие у ребенка психопатологии или акцентуации (чрезмерное усиление) отдельных черт характера. Эти отклонения выражаются в нервно-психических заболеваниях, психопатии, неврастении, пограничных состояниях, повышающих возбудимость нервной системы и обусловливающих неадекватные реакцииподростка.

Дети с явно выраженной психопатией, которая является отклонением от норм психического здоровья человека, нуждаются в помощи психиатров.

Дети с акцентуированными чертами характера, что является крайним вариантом психической нормы, чрезвычайно уязвимы для различных психологических воздействий и нуждаются, как правило, в социально-медицинской реабилитации наряду с мерами воспитательного характера.

В каждый период развития ребенка, формируются некоторые психические качества, черты личности и характера.

У подростка наблюдается два процесса развития психики: либо отчуждение от той социальной среды, где он живет, либо приобщение.

Если в семье ребенок чувствует недостаток родительской ласки, любви, внимания, то защитным механизмом в этом случае будет выступать отчуждение. Проявлениями такого отчуждения могут быть: невротические реакции, нарушение общения с окружающими, эмоциональная неустойчивость и холодность, повышенная уязвимость, обусловленные психическими заболе-ваниями выраженного или пограничного характера, отставанием или задержкой психического развития, разными психическими патологиями.

Рекомендации по работе с девиантными детьми и подростками.

1. При взаимодействии с агрессивным ребё нком:

• принимайте ребенка таким, каков он есть;

• предъявляя к ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности;

• расширяйте кругозор ребенка;

• включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле;

• игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.

Бороться с агрессивностью нужно терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей и учителей. Объяснением. Подскажите ребенку, чем интересным он может заняться. Поощрением. Если вы похвалите своего воспитанника за хорошее поведение, то это пробудит в нем желание еще раз услышать эту похвалу.

Стратегия работы с агрессивными детьми:

Стратегия несовместимых ответов. Человек не может одновременно испытывать две противоположных, несовместимых эмоции. Необходимо делать упор на проявление таких эмоций, которые не совместимы с агрессивностью:

• эмпатия;

• юмор;

• поглаживание, прижать к себе.

Необходимо способствовать поощрению альтернативных форм поведения, создавать атмосферу, которая бы вызвала сочувствие к чужой боли, стремиться в сложных высоко конфликтных ситуациях ослабить напряжение с помощью шутки, юмора, не давая ему вылиться во враждебные взаимоотношения с людьми.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Мнемотехника» Консультация для педагогов "МНЕМОТЕХНИКА" На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей.

Консультация для педагогов ДОУ «Загадки» Консультация для педагогов ДОУ «Организация предметно-пространственной среды для развития речевой активности дошкольников в процессе работы.

Консультация для педагогов «Лэпбук» Консультация для педагогов «Лэпбук» В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям.

Консультация для педагогов «Правила общения педагогов с родителями воспитанников» «Правила общения педагогов с родителями воспитанников»В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность как метод взаимодействия педагогов и родителей» Консультация для воспитателей Подготовил воспитатель высшей квалификационной категории Шихалева Н. С. «Проектная деятельность, как метод.

Консультация для педагогов «Самообслуживание» Консультация для педагогов на тему: «Содержание трудового воспитания дошкольника. Самообслуживание Содержание трудового воспитания дошкольника.

Консультация для педагогов «ИКТ-компетентность педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС» ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Современное развитие системы дошкольного образования предполагает активное внедрение.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

Консультация для педагогов «Утренняя гимнастика» Что же такое утренняя гимнастика? Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной.

Виртуальная экскурсия (консультация для педагогов) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 8» «Интерактивные (виртуальные) экскурсии в ДОУ» (из опыта.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Девиант»
Опубликовано: 11 июня 2018 в 17:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Девиант»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Зубанева (УИ 483775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД