елизавета ерюшева
Отчет о работе кружка «Умные пальчики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Движение пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. У новорожденных детей кисти рук всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их плотно сжимает. Однако эти манипуляции ребенок совершает на рефлекторном уровне, его действия не достигли высокого мозгового контроля, который позволяет впоследствии сознательно выполнять движения.
Публикация «Отчет о работе кружка „Умные пальчики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Отчет о работе кружка
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во втором веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев (типа нашей «Сороки -белобоки») приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.
По насыщенности акупунктурным зонам кисти не уступают уху и стопе.
В Китае распространенны упражнения ладоней с каменными и металлическими шариками. В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное оздоровляющее и тонизирующее воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша.
В России созданы игры «Ладушки», «Коза рогатая» и другие. Исследование отечественных физиологов подтверждают связь развитие рук и развитие мозга. Работы Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функцию высшей нервной деятельности, развитие речи.
Опираясь на эти знания в своей группе продолжаем работу по развитию мелкой моторики рук. Занятия включают в себя игры и упражнения, которые сопровождаются стихотворениями, потешками, песенками.
Во время занятий учитывается индивидуальные особенности каждого ребенка. Настроение, желание и возможности. Важно, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Умелыми пальчиками становятся не сразу. Сначала упражнения выполняются в медленном темпе, затем темп убыстряется. Сначала одной рукой, затем другой, а в конце двумя вместе. Важно следить за правильной постановкой кистей рук и четкостью переключения с одного движения на другое. Указания давались в спокойном, доброжелательном тоном.
В этом году наряду со словесными пальчиковыми играми включали в себя и выполнения графические задания. В начале года дети затруднялись с выполнениями, но к концу года стали стравляться с заданиями.
Исследование Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схема человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Поэтому мы планируем продолжить работу по развитию мелкой моторики пальцев и кистей рук.