Получи документы

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних развлечений на улице»

Вера Фадеева
Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних развлечений на улице»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов : «Организация и проведение развлечений на улице «Зимние забавы»»

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита и, конечно, оказывает закаливающий эффект. Неделя зимних игр и забав имеет физкультурно-оздоровительную направленность и предполагает активный отдых детей.

Публикация «Консультация для педагогов „Организация и проведение зимних развлечений на улице“» размещена в разделах

Вся образовательная деятельность должна проводиться в игровой форме; на занятиях же должна быть обеспечена максимальная двигательная активность детей. Планировать больше подвижных и спортивных игр, учитывая возрастные особенности и развитие двигательных умений детей.

Для зимних игр и забав необходимы следующие условия:

• в деятельности должны принимать участие все дети;

• не предлагайте игр, где нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети не вспотели (для бега нужно ограничивать пространство);

• в игре не должно быть трудновыполнимых движений (например прыжков через скакалку)

• игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий;

• для игр со снегом рекомендуются непромокаемые варежки.

Дети учатся взаимодействовать с природой и приспосабливаться к условиям зимы. Ведь только зимой можно использовать в играх такой замечательный строительный материал, как снег. Игры со снегом в младших и средних группах достаточно просты. В младших группах дети могут раскапывать снег, накладывать в ящики, крупные формы, а воспитатель в их присутствии выполняет несложную постройку.

Детей средней группы можно привлекать к лепке несложных снежных построек, с которыми потом они будут играть. Старший возраст: появляется бег с увертыванием; правила требуют четкого выполнения; воспитатель наблюдает и руководит игрой. Так же воспитатель показывает детям новые способы обработки снега. Можно научить детей делать снежные фигуры. Педагог чертит на слежавшемся снегу разные фигуры (круг, треугольник, квадрат и т. д., дети по линиям надрезают снег и снизу осторожно вынимают получившуюся фигуру.

Кроме игр со снегом, занимательных упражнений и забав, большим успехом у детей пользуются игры-эстафеты. Такие развлечения помогут педагогу содержательно и весело провести с детьми прогулки, спортивные состязания и праздники.

«Кто быстрее слепит снеговика?»

(старшая и подготовительная группы)

Дети разбиваются на пары, и каждая пара получает задание слепить снеговика. Для этого необходимо скатать комки разного размера, поставить их друг на друга. Сделать снеговику глаза, брови, нос, рот (из морковки и угольков) и надеть шапку (ведро). Выигрывает та пара, которая быстрее закончит работу. Дети о работе договариваются сами, игра начинается по команде «Приготовились! Начали!»

«Два Мороза»

(старшая и подготовительная группы)

В игре принимают участие все дети. Выбираются двое детей (два Мороза). Они стоят напротив остальных детей на расстоянии 3—4 шагов. Морозы говорят:

«Мы два брата молодые, два Мороза удалые:

— Я Мороз — Красный нос,

— Я Мороз — Синий нос.

Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»

Дети отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз».

После этих слов дети разбегаются, а Морозы догоняют и салят их. Кого Морозы осалят, те останавливаются. Игра прекращается (после 5—8 сек. непрерывного бега) со словами воспитателя: «Раз, два, три, в круг скорей беги».

Игра повторяется два-четыре раза.

«Шагай шире»

(младшая и средняя группы)

Расстояние между двумя линиями 3—4 м. Необходимо быстрее дойти до противоположной черты, делая широкие шаги. Вместо широких шагов можно передвигаться и прыжками.

На прогулке можно заняться не только подвижными играми, но и развитием наблюдательности, внимания, умения ориентироваться. Подойдут, например, такие игры-упражнения:

«Угадай, чьи следы?»

Педагог заранее с помощью трафарета наносит на снег следы (человека, кошки, птицы и т. д.). Во время прогулки рассмотреть с детьми эти следы, определить, кому они принадлежат, и предложить детям оставить свои следы на снегу. Сравнить.

После активного движения необходим небольшой отдых. В это время можно предложить отгадать загадки о зиме.

Публикации по теме:

Презентация-фотоотчет «Неделя зимних забав и развлечений» Первый день: «День юнного мастера скульптора». Беседа на тему: «Зачем делают скульптуры из снега». 1. Вечером на прогулке. Катание на санках,на.

Картотека русских народных игр для зимних развлечений и забав Игра «Ведьмина метелка» Вызываются команды, становятся в круг и передают веник, украшенный мишурой, пока играет музыка. У кого после окончания.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в ДОО» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Консультация для педагогов «Организация прогулок в летний период» Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Этим определяется основная ее цель и направление. Важно всемерно.

Консультация для педагогов «Организация совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей» Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботится о правильном физическом развитии детей, регулярно.

Консультация для педагогов «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду» Консультация для педагогов «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду» Музыкальный руководитель Курдюмова.

Консультация для педагогов «Проведение гимнастики пробуждения после сна по методике Н. Н. Ефименко» Ни для кого не секрет, что гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психиче-ское.

Консультация для воспитателей «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками» .

Презентация «Неделя зимних игр и развлечений в средней группе» Зима – отличное время года для организации активного отдыха детей и возможность от души принять участие в разнообразных играх и забавах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних развлечений на улице»
Опубликовано: 22 января 2019 в 14:45
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних развлечений на улице»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Фадеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД