Вера Фадеева
Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних развлечений на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов : «Организация и проведение развлечений на улице «Зимние забавы»»
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита и, конечно, оказывает закаливающий эффект. Неделя зимних игр и забав имеет физкультурно-оздоровительную направленность и предполагает активный отдых детей.
Публикация «Консультация для педагогов „Организация и проведение зимних развлечений на улице“» размещена в разделах
- Зима. Консультации для родителей
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вся образовательная деятельность должна проводиться в игровой форме; на занятиях же должна быть обеспечена максимальная двигательная активность детей. Планировать больше подвижных и спортивных игр, учитывая возрастные особенности и развитие двигательных умений детей.
Для зимних игр и забав необходимы следующие условия:
• в деятельности должны принимать участие все дети;
• не предлагайте игр, где нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети не вспотели (для бега нужно ограничивать пространство);
• в игре не должно быть трудновыполнимых движений (например прыжков через скакалку)
• игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий;
• для игр со снегом рекомендуются непромокаемые варежки.
Дети учатся взаимодействовать с природой и приспосабливаться к условиям зимы. Ведь только зимой можно использовать в играх такой замечательный строительный материал, как снег. Игры со снегом в младших и средних группах достаточно просты. В младших группах дети могут раскапывать снег, накладывать в ящики, крупные формы, а воспитатель в их присутствии выполняет несложную постройку.
Детей средней группы можно привлекать к лепке несложных снежных построек, с которыми потом они будут играть. Старший возраст: появляется бег с увертыванием; правила требуют четкого выполнения; воспитатель наблюдает и руководит игрой. Так же воспитатель показывает детям новые способы обработки снега. Можно научить детей делать снежные фигуры. Педагог чертит на слежавшемся снегу разные фигуры (круг, треугольник, квадрат и т. д., дети по линиям надрезают снег и снизу осторожно вынимают получившуюся фигуру.
Кроме игр со снегом, занимательных упражнений и забав, большим успехом у детей пользуются игры-эстафеты. Такие развлечения помогут педагогу содержательно и весело провести с детьми прогулки, спортивные состязания и праздники.
«Кто быстрее слепит снеговика?»
(старшая и подготовительная группы)
Дети разбиваются на пары, и каждая пара получает задание слепить снеговика. Для этого необходимо скатать комки разного размера, поставить их друг на друга. Сделать снеговику глаза, брови, нос, рот (из морковки и угольков) и надеть шапку (ведро). Выигрывает та пара, которая быстрее закончит работу. Дети о работе договариваются сами, игра начинается по команде «Приготовились! Начали!»
«Два Мороза»
(старшая и подготовительная группы)
В игре принимают участие все дети. Выбираются двое детей (два Мороза). Они стоят напротив остальных детей на расстоянии 3—4 шагов. Морозы говорят:
«Мы два брата молодые, два Мороза удалые:
— Я Мороз — Красный нос,
— Я Мороз — Синий нос.
Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»
Дети отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз».
После этих слов дети разбегаются, а Морозы догоняют и салят их. Кого Морозы осалят, те останавливаются. Игра прекращается (после 5—8 сек. непрерывного бега) со словами воспитателя: «Раз, два, три, в круг скорей беги».
Игра повторяется два-четыре раза.
«Шагай шире»
(младшая и средняя группы)
Расстояние между двумя линиями 3—4 м. Необходимо быстрее дойти до противоположной черты, делая широкие шаги. Вместо широких шагов можно передвигаться и прыжками.
На прогулке можно заняться не только подвижными играми, но и развитием наблюдательности, внимания, умения ориентироваться. Подойдут, например, такие игры-упражнения:
«Угадай, чьи следы?»
Педагог заранее с помощью трафарета наносит на снег следы (человека, кошки, птицы и т. д.). Во время прогулки рассмотреть с детьми эти следы, определить, кому они принадлежат, и предложить детям оставить свои следы на снегу. Сравнить.
После активного движения необходим небольшой отдых. В это время можно предложить отгадать загадки о зиме.