Елена Трайтельман
Консультация для педагогов «Организация и проведение прогулки в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОАУ «Детский сад №88» г. Оренбург
«Организация и проведение прогулки в соответствии с ФГОС ДО»
Подготовил: старший воспитатель высшей квалификационной категории
Трайтельман Е. А.
"День, проведённый ребёнком без прогулки,
потерян для его здоровья"
Г. А. Сперанский
Публикация «Консультация для педагогов „Организация и проведение прогулки в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Прогулки. Консультации
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости, стрессоустойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети много двигаются, соответственно усиливается и улучшается кровообращение, обмен веществ в организме, улучшается аппетит даже у «малоежек», дети учатся быть организованными, внимательными, у них формируется установка на социо-культурные нормы.
Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.
развивает умственные способности и наблюдательность: получают много новых впечатлений и знаний об окружающем; узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость между явлениями в природе.
- дает возможность знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, трудом взрослых, которые облагораживают улицы города;
- удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в движении;
- дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми;
- у детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус;
- на прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.
При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей. Прогулки бывают разных видов, а каких это зависит от профессионализма и фантазии педагога (наблюдений, экскурсий, элементарных опытов, экспериментирования, игровых проблемных ситуаций и прочее) :
-Прогулка–наблюдение;
-Прогулка–задача (примером может послужить определение чего-либо, от самого простого- установить, узнать цвет, величину предмета и более сложного- определить расстояние до метки, установить направление ветра);
-Прогулка–поход (для ориентирования на местности);
-Прогулка–поиск (найти лекарственные травы, природный материал);
-Прогулка–показ (познакомить с различными предметами, деятельностью взрослых, редкими деревьями, кустарниками);
-Прогулка–игра-практикум (закрепление различных знаний собственной безопасности в различных ситуациях на улицах города.
Структура прогулки :
- Наблюдение, рассматривание.
Организовывая наблюдения необходимо соблюдать саму его структуру: установить то, зачем наблюдаем (факт, установить связи между частями данного объекта, уточнить представления детей о данном объекте, провести сопоставление, сделать вывод и сравнить с ранее полученным опытом наблюдения.
-Трудовая деятельность.
Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными. В процессе трудовой деятельности происходит формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, а также основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
-Индивидуальная работа с детьми.
Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания
-Самостоятельная деятельность детей.
В самостоятельной деятельности ребенок отражает полученные ранее знания и жизненный опыт. Необходимо следить, что бы все дети были задействованы, активных и сильно подвижных детей привлекать к игра с правилами и менее активным играм, а детей малоподвижных приобщать к играм со спортивным инвентарем, к командным играм.
-Подвижные игры.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.
Приобретается опыт, связанный с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных
привычек и др.).
Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше. Такое взаимодействие с педагогом помогает детям быстрее становиться самостоятельными и чувствовать себя компетентными.
Литература:
1. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» М., Мозайка - Синтез
2. Меремьянина О. Р. «Комплексное планирование прогулок с детьми 2-7 лет. Прогулочные карты. «Учитель»