Попова Александра Николаевна
Консультация для педагогов «Организация и проведение дня здоровья в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования.
День здоровья – это форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных мероприятий способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.
Публикация «Консультация для педагогов „Организация и проведение дня здоровья в младшей группе“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья для педагогов и сотрудников ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Дни здоровья способны обеспечить реализацию всего комплекса оздоровительных, образовательных и воспитательных задач физического воспитания.
Оздоровительные задачи : направлены на охрану жизни, укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, закалку и совершенствование функций организма детей, повышения физической и умственной работоспособности.
Образовательные задачи: направлены на формирование определенных систем двигательных умений и навыков, игровых действий, приобретения доступных представлений и знаний о пользе занятий физической культурой, играми, об основных гигиенических требованиях и правилах.
Воспитательные задачи: направлены на формирование положительных нравственных и волевых черт характера ребенка средствами физической культуры.
Структура дня здоровья представлена вариативностью содержания, реализуемого в разные режимные моменты дня с детьми и родителями.
Тематика и структура Дня здоровья в младшей группе :
• «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
• «Гигиена, чистота — нам здоровье, красота»;
• «А у нас в гостях доктор Айболит»; и т. д.
Содержание дня здоровья составляют знакомые, в основном подвижные игры и физические упражнения, известные детям и обновленные путем введения неожиданных для ребят условий, необычных пособий, способов организации.
Начинается день здоровья утренним приёмом детей, который может вести определённый игровой персонаж в процессе интересного и занимательного взаимодействия.
Утренняя гимнастика должна быть связана с темой дня и проводится в нетрадиционной форме. Это может быть: зарядка бодрости, эмоционально-стимулирующей гимнастика, и др.
Дальнейшая программа Дня включает разнообразные формы работы: сюжетно-ролевые игры; подвижные игры и упражнения на воздухе; физкультурные досуги; решение проблемных ситуаций по вопросам здоровья; упражнения на дорожках здоровья и закаливания; солнечные и воздушные ванны; эстафеты и др.
Вторая половина Дня здоровья предусматривает активное мероприятия с детьми: конкурсы, праздники на воздухе, развлечения, досуги, и др.
Успешное проведение дней здоровья является результатом слаженной и организованной работы всего коллектива ДОУ.
Сценарий дня здоровья в младшей группе «У нас в гостях доктор Айболит»
Задачи:
- пополнять и уточнять знания детей о здоровье;
- закреплять правила сохранения здоровья;
-формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению.
Утро Приходит кукла Доктор и приносит книгу «Доктор Айболит». Дети с воспитателем и куклой рассматривают иллюстрации книги, читают отрывок. Кукла Доктор осматривает детей, шутит, ставит «диагноз» и говорит, что детям необходима зарядка. Проводится утренняя гимнастика.
Завтрак При подготовке к завтраку кукла Доктор осматривает вымытые руки и лицо, беседует о правилах личной гигиены. Дети отвечают на заданные вопросы.
День Проводится беседа на тему «Как беречь здоровье?»; Гимнастика для глаз; Хороводные и музыкальные игры; Самостоятельная деятельность.
Прогулка Перед прогулкой кукла Доктор беседует на тему «Безопасность на прогулке»
После сна Обсуждение и выполнение правил личной гигиены. Закаливающие процедуры (полоскание рта, ходьба по дорожкам). Гимнастика после сна.
Беседа «Как ухаживать за волосами?» Проводится с/р игра «Больница» с применением практической деятельностью «как правильно сделать перевязку?»
После ужина проводится на улице с применением спортивного инвентаря. Подвижные игры, эстафеты, игры на асфальте.
После чего кукла Доктор провожает детей домой и дает родителям буклеты – с рекомендациями по формированию здорового образа жизни дошкольников.
Таким образом, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку к себе и деятельности товарищей, приобщить детей к здоровому образу жизни.