Наталья Романовская
Консультация для педагогов «Охрана прав и достоинства маленького ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/с «Светлячок»
г. Цимлянск
"Охрана прав и достоинства маленького ребёнка"
Подготовила и провела
воспитатель: Романовская Н. В.
2016г.
"Охрана прав и достоинства маленького ребёнка"
1. Уважаемые коллеги! Сегодня хотелось бы затронуть актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка.
Публикация «Консультация для педагогов „Охрана прав и достоинства маленького ребёнка“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
2. Очень часто в последнее время извещают об очередном факте нарушения прав ребенка на улице, в семье и в образовательном учреждении. Причина эта не в отсутствии законов, а в недостаточном использовании правовой базы.
Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ним человек, имеющий право, и его права, как и права любого человека нужно знать, уважать и не нарушать.
3. Дошкольное детство - период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности.
В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов.
Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав, поэтому проблеме охраны детства нужно уделять первостепенное внимание.
4. В мире создан детский фонд по защите прав детей – ЮНИСЕФ. Основные международные документы, касающиеся прав детей, вы видите на слайде.
5. Проблема охраны детства рассматривается в двух направлениях : социально-правовом и психолого-педагогическом.
Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка.
Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий для ребенка в семье и образовательном учреждении.
6. Реализация прав ребенка включает :
- защиту его от всех форм жестокого обращения,
- защиту его прав на образование,
- права на сохранение своей индивидуальности.
Особое внимание хочется обратить на то, что многие взрослые, не зная, как вести себя в трудных ситуациях, используют телесные наказания, угрожают детям, запугивают их и проявляют чрезмерную строгость.
7. И сейчас мне хотелось обратить особое внимание это на форму жестокого обращения с детьми.
Нарушение прав ребенка проявляются чаще всего в жестоком и безответственном обращении с ним.
Под жестоким отношением к детям понимаются все виды физического, сексуального, психического насилия над ребенком и отсутствие заботы.
8. Признаками физического насилия являются синяки, царапины, рубцы, ожоги, ссадины, раны, переломы, а также грубое обращение, которое может привести к увечьям.
Одна из основных причин жестокого обращения с ребенком – народная «традиция» - «Нас наказывали и ничего плохого в этом нет».
Другая причина - высокая результативность при минимальных затратах времени: ребенку не надо ничего объяснять, убеждать, приводить примеры, наказал - и, по мнению взрослого, проблема решена.
9. Сексуальное насилие над детьми не только наносит им сильнейшую психологическую травму в настоящем, но и крайне негативно влияет на их будущее развитие и эмоциональное здоровье.
По мнению психологов, ребенок, который испытал на себе сексуальное насилие, иначе воспринимает понятие доброты и ласки.
1. Ребенок думает, что если взрослые показывают ласку, то они хотят секс.
2. Ты не можешь получить то, что хочешь, если ты не ведешь себя сексуально.
3. Взрослые причиняют тебе боль.
4. Родители тебя не защищают.
5. Твои чувства в расчет не принимаются.
6. У тебя есть странная сила, которая заставляет взрослых терять контроль.
7. Мир это ужасное место.
10. Психическое насилие одно из самых разрушительных видов. Психическое воздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение, а также другое поведение взрослых, которое вызывает у ребенка нарушение самооценки. Утрату веры в себя, затрудняет его развитие и адаптацию в обществе. Дети, испытывающие эмоциональное насилие, имеют отклонения в интеллекте, эмоционально-волевой сфере, испытывают тревожность, депрессию, невротические симптомы.
11. К признакам отсутствия заботы относится постоянное непосещение ребёнком детского сада и школы, попрошайничество, кражи ребёнком денег или еды, грязная кожа или одежда, отсутствие сезонной одежды.
12. Практика показывает, что некоторые педагоги используют в своей работе методы психического воздействия на ребенка, носящие антипедагогический характер, унижающих человеческое достоинство, это:
- открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
- замечания в оскорбительной форме;
- угрозы в адрес ребенка в открытой форме; случается воспитатели пугают детей «Пойдешь в ясли», «Не доешь - вылью в карман» и т. д.
Это чревато административным наказанием по закону «Об образовании».
А для детей могут быть более плачевные последствия: неспособность добиться успехов в жизни.
13. Уважаемые коллеги. Педагог играет большую роль в жизни ребенка. От его личной позиции, культуры, и понимания зависит соблюдение прав детей в образовательном учреждении.
14. Спасибо за внимание.
Педагогические рекомендации воспитателю
по работе с детьми
- Никогда не кричать на детей.
- Любить детей.
- Стараться как можно больше хорошего знать о детях.
- Защищать детей от них самих и от тех опасностей, которые их подстерегают.
- Никогда не использовать детскую откровенность во вред детям.
- Уметь прощать.
- Уметь смотреть, видеть и слушать и слышать.
- Уметь терпеть и ждать.
- Уметь вести детей по тоненькой тропиночке успеха.
- Искать и находить подход к каждому человеку.
- Быть интересным человеком, собеседником, человеком, с которым и помолчать приятно.
- Уметь требовать любя и любить требуя.
- Уметь быть заводилой и подниматься до уровня детских интересов и пристрастий.