Светлана Крюкова
Консультация для педагогов «Обучать детей правилам дорожного движения нужно»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Зачастую дети недооценивают или переоценивают свои силы. Желание выглядеть сильными и смелыми перед товарищами заставляет ребенка нарушать правила дорожного движения (перебегать дорогу близко идущим транспортом, на меняющийся сигнал светофора, цепляться за автобус и т. д.) Именно поэтому детский травматизм остается приоритетной проблемой общества. С каждым годом все интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порожденным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэтому обучению детей правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание.
Публикация «Консультация для педагогов „Обучать детей правилам дорожного движения нужно“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) предусматривает в дошкольных учреждениях обучение детей правилам поведения на дороге, ознакомление с различными видами транспорта, с регулированием движения на улице.
Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Это проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственно взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что- то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах города. Поэтому появилось желание и необходимость, играя, изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у детей навыка осознанного безопасного поведения на улицах большого города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.
Цель:
1. подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию дорожном движении.
2. Создать в группе необходимые условия для обучения детей правилам дорожного движения, посредством изготовления атрибутов.
3. Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения.
4. Научить детей своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужные решения.
5. Формировать у детей соответствующие знания, умения и навыки к успешному овладению азбукой дорожного движения.
Для решения этих важнейших задач унас имеются все необходимые условия. Наш детский сад расположен на одной из главных улиц города, на которой всегда большое движение транспорта и пешеходов. Мы можем ежедневно наблюдать за движением транспорта, за поведением пешеходов, рассматривать машины, сравнивать их по цвету, величине, поговорить о назначении транспорта.
Оформление стенда очень интересное, яркое, красочное. Информация доступна пониманию детей. Играя с детьми на прогулке в сюжетно-ролевые игры, подвижные игры мы закрепляем у детей полученные знания. Способствуют этому и настольно-дидактические игры на данную тематику, просмотры видеозаписей.
Но нам необходимо помнить,что проводить эту работу нужно совместно с родителями для достижения высоких результатов. Что для этого нужно? На родительских собраниях поговорит с родителями о значении обучения детей правилам дорожного движения, о необходимости соблюдения взрослыми правил поведения на дороге. Можно оформить папки-передвижки, информационные уголки по ОБЖ, разработать для родителей памятки с рекомендациями по обучению детей правилам дорожного движения, объяснить, как можно проводить работу с детьми.
Дошкольный возраст имеет важное значение в воспитании личности ребёнка. От нас с вами зависит во многом, с каким багажом знаний, какими навыками поведения пойдёт ребёнок дальше по жизни. Мы можем внести свой вклад в безопасную жизнь детей в дальнейшем.