Туранова Екатерина
Мастер-класс для педагогов «Колобок». Нетрадиционные техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение 5
МАСТЕР-КЛАСС для педагогов (часть II)
«Нетрадиционные техники рисования»
«КОЛОБОК»
Цель сегодняшнего мастер-класса : ознакомление педагогов с нетрадиционными техниками рисования с помощью обычных предметов.
Задачи мастер-класса :
Познакомить участников со следующими нетрадиционными техниками рисования :
1. Рисование с помощью соли.
Темочки:
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Рисование
- Темочки
2. Техника «печатание пробкой, картофелем, поролоном».
3. Рисование при помощи техники «кляксографии».
4. Рисование свечкой.
5. Рисование с помощью картона (ребром картона).
6. Рисование с помощью оттиска мятой бумагой.
7. Рисование с помощью открыток.
8. Техника «скатывание бумаги».
Подготовительный этап:
Оформить выставку детских рисунков в различных техниках рисования под названием «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Выложить материалы, которые используются в нетрадиционном рисовании.
Ход мастер-класса
Теоретический этап:
Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. При организации предметно-развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.
Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д.). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатите уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что огорчает.
Проведение НОД с использованием нетрадиционных техник :
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- учит детей работать с разнообразным материалом;
- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие!
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Практический этап: презентация «Колобок»
Заключительный этап:
1. Посвящение воспитателей в «художники, которые рисуют в нетрадиционной технике» (вручение шуточных медалей).
2. Вручение памяток всем участникам мастер-класса.
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».