Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Колобок». Нетрадиционные техники рисования

Туранова Екатерина
Мастер-класс для педагогов «Колобок». Нетрадиционные техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение 5

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов (часть II)

«Нетрадиционные техники рисования»

«КОЛОБОК»

Цель сегодняшнего мастер-класса : ознакомление педагогов с нетрадиционными техниками рисования с помощью обычных предметов.

Задачи мастер-класса :

Познакомить участников со следующими нетрадиционными техниками рисования :

1. Рисование с помощью соли.

Темочки:

2. Техника «печатание пробкой, картофелем, поролоном».

3. Рисование при помощи техники «кляксографии».

4. Рисование свечкой.

5. Рисование с помощью картона (ребром картона).

6. Рисование с помощью оттиска мятой бумагой.

7. Рисование с помощью открыток.

8. Техника «скатывание бумаги».

Подготовительный этап:

Оформить выставку детских рисунков в различных техниках рисования под названием «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Выложить материалы, которые используются в нетрадиционном рисовании.

Ход мастер-класса

Теоретический этап:

Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. При организации предметно-развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д.). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатите уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что огорчает.

Проведение НОД с использованием нетрадиционных техник :

- способствует снятию детских страхов;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- учит детей работать с разнообразным материалом;

- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

- развивает мелкую моторику рук;

- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие!

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Практический этап: презентация «Колобок»

Заключительный этап:

1. Посвящение воспитателей в «художники, которые рисуют в нетрадиционной технике» (вручение шуточных медалей).

2. Вручение памяток всем участникам мастер-класса.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Публикации по теме:

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Цель: Познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер – класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями» Автор: Сытник Анна Петровна Организация: ГБДОУ «Д/С № 61» Приморского района Населенный пункт: Санкт-Петербург Цель: Применение техники.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ при помощи ладошки»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ при помощи ладошки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 «Мишутка» 141891, Московская область, Дмитровский район, с. Семеновское,.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для родителей Воспитатель: Белевцова Марина Петровна Тема: "Нетрадиционные техники рисования"[/i] Цель:вовлечение родителей.

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «Необычное в обычном. Нетрадиционные техники рисования» Цель: Содействовать повышению педагогической культуры родителей, через реализацию активных форм работы. Способствовать формированию представлений.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Прекрасные.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования пеной для бритья»Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования пеной для бритья» Мастер-класс на тему: " Нетрадиционные техники рисования пеной для бритья". воспитатель и педагог-психолог: Соловьева НаталияМДОБУ Медведевский.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Цель: расширить знания педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Колобок». Нетрадиционные техники рисования
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 13:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Колобок». Нетрадиционные техники рисования» (включая файлы) размещена пользователем Туранова Екатерина (УИ 1421655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД