Наталья Маркова
Консультация для педагогов «Нейроигры — инновационный метод в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое нейропедагогика? Это взаимодействие между полушариями мозга, представляющее собой уникальный механизм, который объединяет левое и правое полушария в единую интегрированную и гармонично функционирующую систему. Чем лучше скоординирована работа этих полушарий, тем легче и быстрее усваивается учебный материал, что приближает нас к выполнению поставленных целей. Межполушарное взаимодействие можно развивать с помощью специализированных двигательных (кинезиологических) упражнений, нацеленных на улучшение общей моторной координации и синхронизированного выполнения движений руками и ногами в сочетании с речью и умственной деятельностью.
Нейроигры не следует рассматривать как отдельные занятия, ведь они являются лишь частью образовательных технологий, которые помогают оптимизировать взаимодействие педагога с детьми, создавая положительный эмоциональный климат. Нейроигры являются эффективным методом помощи детям с разными нарушениями, включающим телесно-ориентированные упражнения, которые воздействуют на мозг через физические движения.
Для максимальной продуктивности занятий были установлены определенные принципы работы с нейроиграми: от простого к сложному, применение нейроигр для активации мышления в начале урока, и использование их наряду с традиционным обучением. Регулярное применение нейропсихологических методик в работе с воспитателями способствует развитию познавательных способностей детей, улучшению их речевых навыков и другим важным психическим функциям.