Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Наше актерское мастерство» (1 фото)

Наталья Блинова
Консультация для педагогов «Наше актерское мастерство»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Наше актерское мастерство»

Эмоциональное состояние воспитателя не является только его личным делом. Расположение его духа отражается на воспитанниках, так как создает определенную атмосферу взаимодействия: психологическую устойчивость и комфортность, либо – недостаток этих признаков. Как правило, результатом психологической устойчивости становятся положительные эмоции, которые вдохновляют и детей, и педагогов, придают уверенности, наполняют чувством радости. Однако, владение собственной эмоциональной сферой – процесс сложный.

Публикация «Консультация для педагогов „Наше актерское мастерство“» размещена в разделах

Конечно, современная наука, особенно – психология, работает в данном направлении. Наиболее распространенным средством является непрерывное психолого-педагогическое образование (повышение квалификации, в процессе которого педагог овладевает способами саморегуляции, релаксацией, приемами аутотренинга. Например, О. И. Бабич рассматривает следующие приемы саморегуляции:

• Воспитание доброжелательности и оптимизма

• Контроль своего поведения (самоконтроль)

• Самовнушение

• Юмор

• Разрядка в деятельности: трудотерапия, музыкотерапия, театральная деятельность.

Как видим, одним из путей преодоления эмоциональной нестабильности можно назвать совершенствование таких профессиональных качеств, благодаря которым педагог будет способен успешно осуществлять необходимую деятельность в самых разнообразных и сложных эмоциональных условиях.

Интересные исследования посвящены актерскому мастерству педагога.

Оказывается, постоянное и целенаправленное совершенствование актерских способностей во многом благоприятствует успеху педагогической деятельности. Воспитатель, обладающий отработанными приятными манерами поведения, а сюда входят и мимика, и жесты, и поза, и умение интонировать, менять темп и силу голоса, располагает к себе детей.

Хорошие манеры помогают быстро адаптироваться в любой обстановке, налаживать взаимодействие и взаимопонимание, как с детьми, так и с родителями.

Формирование личного обаяния достигается в результате большой работы и преднамеренного развития данных качеств. Например, не все воспитатели умеют владеть своей мимикой. У одних – постоянно напряженный строгий взгляд, у других – «холодное» выражение лица. Дети, как и взрослые, способны улавливать это. Чтобы управлять выражением своего лица, нужно, прежде всего, научиться владеть своим настроением, активно используя в этих целях элементы театральной педагогики, применяя приемы актерской тренировки.

При этом следует особенно подчеркнуть отличие «роли актера» на сцене и «роли педагога» в общении с детьми. В творчестве актера существует разница между сценическими и реальными жизненными чувствами. Разве могли бы актеры постоянно переживать реально такие потрясения, которые мы видим на сцене? Это невозможно. Эмоциональная память – это источник воспроизведения реального чувства в художественном образе, в роли. Это переживание носит временный характер.

Педагогу в общении с детьми, в процессе взаимодействия с ними недостаточно эмоциональной памяти, так как определенное чувство рождается реальными обстоятельствами, оно «жизненно», порой захватывает на довольно долгий промежуток времени. Таким образом, педагог испытывает и выдерживает большие эмоциональные нагрузки, так как он, в силу специфических особенностей своей деятельности, в течение целого дня является одновременно и «актером», и «дирижером».

Воспитателю, как и любому педагогу, как актеру, необходимо мастерство владения широким кругом приемов, контролирующих меру чувств, их разумную трату и сохранение. Отсюда и необходимость развития эмоциональной памяти, и накопление опыта в применении эмоциональных переживаний и впечатлений. Воспитателю, как и актеру, нужно уметь освобождаться от мышечных зажимов, описанных Станиславским. Пока существует мышечное напряжение, не может быть и речи о правильно, тонком чувствовании и о нормальном душевном состоянии педагога.

Эти задачи помогает решить использование технологии театрального искусства. Участие воспитателя в театральной деятельности способствует пониманию отдельных проявлений собственной личности, некоторых параметров своего поведения. «Познайте самого себя, свою природу, дисциплинируйте себя», - говорил Станиславский. Он имел в виду голос, интонацию, пластику, жесты, мимику – все, чем можно выражать собственное состояние. Целенаправленно упражняясь, можно научиться понимать и применять это на практике.

Такие способности сами собой не даются, их надо у себя развивать. Без постоянной тренировки невозможно сохранять творческую педагогическую форму. Театр дает педагогу такие возможности. Он становится постоянным спутником совершенствования актерского, а тем самым и педагогического мастерства, органично входит в профессиональную жизнь в виде творческой зарядки. Приемы театральной педагогики помогают овладеть тактикой и стратегией перехода в творческое состояние. Достигается это путем специальных упражнений и состоит, по мнению исследователей, из нескольких уровней:

• на первом уровне – умение входить в творческое состояние может происходить случайно

• на втором – вызывается сознательно, преднамеренно, то есть искусственно

• на третьем уровне оно выглядит как импровизация.

Необходимо отметить, что профессиональная деятельность театральных педагогов – это искусство, оно не может быть механически заимствовано в практику образования. Речь идет о разумной сопричастности к опыту, его ценным моментам, которые представляют собой положительные образцы для заимствования.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что для совершенствования профессиональных способностей педагога вполне возможно эффективное использование богатого теоретического и практического опыта театральной педагогики. Театральная техника может стать реальным средством сознательного самосовершенствования педагога. Этот путь дает возможность раскрепостить творческие возможности взрослых и детей, участвующих в процессе взаимодействия, уберечь педагога от преждевременного эмоционального сгорания, разумно использовать ресурсы его физического и психического здоровья.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Театральное мастерство»Фотоотчет о конкурсе «Театральное мастерство» 2019 год Указом Президента РФ объявлен годом театра. В нашей школе составлен план мероприятий, приуроченный к году театра 2019. Во время.

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для педагогов о майоликеКонсультация для педагогов о майолике «Сувенирами чувств-с» Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей.

Консультация для педагогов «Пластилиновые картины»Консультация для педагогов «Пластилиновые картины» Цель : повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и закрепление их в практической деятельности. Дошкольный.

Консультация для педагогов «Виртуальные экскурсии» Интерактивные технологии все больше используются в дошкольных образовательных организациях. Использование виртуальных экскурсий является.

Консультация для родителей «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье»Консультация для родителей «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье» Консультация для родителей: «Чем опасны фейерверки и как они влияют на наше здоровье» Около двух тысяч лет назад китайцы изобрели разноцветные.

Консультация для родителей «Дети — наше будущее» Дети, дети, дети…. Как бы не был занят человек, но если у него есть дети - значит у него есть самые разные заботы, и прежде всего о здоровье.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

Консультация «Мастерство детских рук в свободной деятельности ребенка»Консультация «Мастерство детских рук в свободной деятельности ребенка» Мастерство детских рук в свободной деятельности ребенка Правильно говорят, что свободная деятельность детей - это его самостоятельность.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Наше актерское мастерство»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 18:00
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Наше актерское мастерство»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Блинова (УИ 1520509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД