Айгуль Динишева
Консультация для педагогов «Земля-наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире взаимодействие человека с природой является актуальной проблемой. Загрязнение окружающей среды грозит уничтожением всего живого на земле. Своей необычностью, новизной, разнообразием природа эмоционально воздействует на ребёнка и нужно как можно раньше ребёнку открыть книгу природы. «Никакой сказ не заменит показ» - так гласит народная поговорка.
Вот почему желательно постоянно искать встречи с природой. Для этого
очень важно, чтобы была развивающая среда, в которой должен находиться
ребёнок с раннего возраста. В этой среде он должен наблюдать за явлениями
Публикация «Консультация для педагогов „Земля-наш общий дом“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планета Земля - наш дом
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на
них ответы.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической
культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том
числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом
возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается
эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы
нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во
взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.
Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний,
норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней,
активность в решении некоторых экологических проблем. При этом
накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью.
Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и
действенного отношения к миру. Детский сад является первым звеном
системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно
перед педагогами встают следующие задачи:
1. Создавать условия для формирования элементарных биологических
представлений:
• знакомить с развитием жизни на Земле (рассказывать о
происхождении, многообразии форм жизни: о растениях, животных, их
происхождении, особенностях жизни, среде обитания и т. д.) ;
• предоставить возможность осваивать учебный материал в доступной
форме;
• формировать эмоционально-положительное отношение к природе.
2. Обеспечивать условия для развития экологического сознания:
• знакомить с представителями живой и неживой природы;
• рассказывать о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы;
• способствовать формированию осознано-правильного отношения к
планете Земля (наш общий дом) и к человеку как части природы;
• знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды, с правилами
личной безопасности;
• способствовать развитию бережного и ответственного отношения к
окружающей природе;
• создавать условия для самостоятельной деятельности по сохранению и
улучшению среды.
Экологическое воспитание в детском саду осуществляется через весь
педагогический процесс – в совместной деятельности, в режимные моменты
и безусловно во время проведения непосредственной образовательной
деятельности. В реализации задач экологического воспитания большое
значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во
всех группах, правильно оформленные и возделанные участки, которые дают
возможность постоянного непосредственного общения с природой;
организуются систематические наблюдения за природными явлениями и
объектами, дети приобщаются к регулярному труду.