Анжелика Медведева
Консультация для педагогов «Куклы-фартуки в организации театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков, определённых программой, с гораздо большей продуктивностью. Одной из важных задач дошкольного образования является создание благоприятных условий для личностного становления и творческой самореализации каждого ребёнка, формирование у него жизненной компетентности.
Темочки:
- Дидактические и сенсорные фартуки и юбки
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Театр на фартуке
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Фартук
- Темочки
Наиболее полное познание окружающего мира ребёнком происходит через призму доступного и занимательного для него способа переработки информации, то есть с помощью игры. Именно игра положена в основу театрализованной деятельности, подразумевающей импровизацию, оживление предметов, звуков.
Современная модель организации педагогического процесса с дошкольниками должна быть единой комплексной деятельностью, которая способствует полноценному бытию ребёнка, его активному творческому поведению в разных видах деятельности : игровой, производительной, коммуникативной, театрализованной, художественной.
Чтобы развивать ребёнка, нужно не просто предлагать ему разнообразный методический материал, необходимо ставить перед ним новые задачи общения, требующие новых средств реализации целей коммуникации. Эта линия предполагает формирование умения устанавливать речевые взаимодействия, грамотно строить и высказывать свои мысли, поддерживать диалог.
Одним из средств формирования связной речи, как составной речевой деятельности, является использование различных плоскостных изображений: иллюстраций, дидактических картин, а также использование театра на фартуке.
«Театр на фартуке» - это нетрадиционный, универсальный язык, который в корне меняет традиционный взгляд на организационный аспект театрализованной деятельности дошкольников. В процессе «фартуковой» театрализованной деятельности педагог имеет возможность упражнять детей в постановке вопросов, сравнивании, рассказывании, побуждать к речевому общению в дидактической игре, учит постепенному переходу сказки в рассказ, составлению новой сказки, определению в художественном произведении добра и зла. Поскольку, для эффективного показа спектакля важно все - какие декорации и их размещения, какие куклы и ширма, где сидят дети и т. п., то педагогу приходится тратить время для решения таких организационных моментов. А данный вид театра поможет воспитателю, одев на себя «театр - фартук», сразу начать спектакль. И уже через минуту декорации движутся вместе с актёрами, быстро меняются, воспитатель умело манипулирует куклами, удачно дополняя их мимикой, жестами, средствами речевой выразительности. Такой театр вызывает у детей интерес к постановке, понимание сюжета, даёт возможность взаимодействия «актёр - зритель».
Материалы «фартукового» пособия доступны для использования в работе с детьми как раннего возраста так и дошкольного, а также рассматриваются в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и креативного.
В раннем, младшем и среднем возрасте при организации образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой театрализованная деятельность на фартуке может использоваться как метод организации. В старших группах театр на фартуке может использоваться как фрагмент для заинтересованности детей во время занятия, активизации детей в процессе занятия, работы над художественным произведением, разыгрывания морально-этических ситуаций, при моделировании ситуаций общения, как образец при составлении различных видов рассказов. Главная задача такого театра - обогащать практический и теоретический опыт ребёнка, предоставлять ему возможность самоопределяться, проявлять творческую инициативу, осуществлять самостоятельные выборы, принимать собственные выводы, варьировать содержание и формы выполнения задания, формировать потребность ребёнка в новых впечатлениях.
В процессе «фартуковой» театрализованной деятельности педагог побуждает детей к обобщению услышанного и увиденного, прививает умение видеть новое, рассуждать в новых условиях, фантазировать, преодолевать трудности, корректировать собственное поведение, перевоплощаться, формирует любознательность.
Для изготовления театра на фартуке, можно использовать любые подручные материалы: это может быть любой ненужный фартук или платок, цветные нитки для вязания; цветная ткань; различная тесьма; банты или ленты; декоративные глазки и т. д.
Этапы изготовления театра на фартуке :
1 этап – вымысел сюжета или сказки.
2 этап – изготовление героев и фона.
Миссия вовлечения детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов, состоит в том, что в процессе работы:
• расширяются знания малышей об окружающем мире, в частности, ребята знакомятся с жанрами театра, его устройством и типами постановок;
• формируется творческая, самостоятельная активность ребёнка;
• развивается речь, правильная артикуляция (особенно важно для детей средней и старших групп, в которых развитию речи и постановке звуков уделяется особое внимание);
• обогащается словарный запас;
• развивается память, фантазия, образное мышление;
• совершенствуется пластика тела, координация движений, гибкость;
• развивается навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию;
• воспитывается умение сотрудничать с другими членами коллектива (эта цель важна в любом возрасте, но для малышей подготовительной группы, которые готовятся ко вступлению в новый коллектив, она имеет особое значение).
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что «театр на фартуке» гармонично вписывается в рамки любой непрерывной образовательной деятельности в детском саду.