Приложение МААМ

Консультация для педагогов на тему «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Юлия Барган
Консультация для педагогов на тему «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов на тему :

«Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

1-слайд

Добрый день, уважаемые коллеги!

В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью

воспитания и развития детей как в семье так и в дошкольном учреждении.

Одним способом совершенствования развития ребенка является метод

ковролинография.

2-слайд

Публикация «Консультация для педагогов на тему „Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Актуальность этого метода состоит в том, что для детей дошкольного возраста необходимо создавать условия для речевого и сенсорного развития детей раннего возраста, важное место занимают развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка, познавательное и речевое развитие.

3-слайд

Целью использованием ковролинографом является развитие у детей раннего возраста в детском саду и дома познавательных и речевых способностей через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, речевой, художественно-эстетической с помощью ковролинографа.

4-слайд

Данная цель реализовывается через решение следующих задач

развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Воспитывать дружеское отношение друг к другу, развивать взаимопонимание с детьми и взрослыми при совместном использовании ковролинографа

.

5 слайд

Ковролинограф – это современный вариант школьной доски, содержащий в себе неограниченные возможности. Он представляет собой ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа, но по сравнению с ним обладает рядом несомненных преимуществ.

6 слайд

Преимуществами ковролинового полотна являются :

Наибольшая сила сцепления

Новые элементы (кармашки, прищепки, кружки и веревочки) обеспечивают разнообразие, наглядность и динамизм занятий, упражнений

В отличие от фланелеграфа и доски комплекс создает условия для проявления творчества педагога и комфортного проведения занятия.

Можно сказать, что ковролиновый комплекс - это современный вариант школьной доски, содержащий в себе неограниченные возможности. Он позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру.

Комплекс игр на ковролине дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей.

Современные материалы (ковролин и липучка) и др.

. Эти материалы имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна.

. В отличие от фланелеграфа и доски комплекс создает условия для комфорта и проявления творчества детей где угодно: за столом, на полу, на стуле и т. д. И учебно-познавательная, игровая зона располагается от желания и настроения ребенка. Таким образом варьируется место игрового действия.

. В ковролинографии особое место занимают различные материалы: мягкие, гладкие, шероховатые и другие для развития осязания ребенка, понимания различий и употребления в речи слов с осознанным содержанием: например: мягкая трава, гладкая дорожка и др.

Все используемые материалы легко доступны для применения их в домашних условиях, что обеспечивает взаимодействие с семьей.

Игрушка легко крепится на ковролин, не падает, чтобы ее оторвать необходимо приложить усилия. Для активных малышей с пока еще несовершенными движениями очень удобно и важно, чтобы то, что они сделали, не ломалось от нечаянного движения.

Ковролиновый комплекс удобен и прост в изготовлении и не требует больших затрат.

Понимая значимость развития сенсорных эталонов у детей, ковролиновый комплекс, в первую очередь, направлен на развитие сенсорных способностей это: цвет, форма, величина. Для решения данной задачи можно использовать игры : «Прокати мишку», «Собери ёлочку», «Собери бусы по образцу», «Сделай так же», Собери предмет», «Собери грибочки», «Посади цветочки», «Укрась ёлочку», «Что лишнее», «Что куда», «Найди такой же», «Найди свой домик», «Построй домик» и другие.

Кроме того, комплекс позволяет динамично и наглядно проводить игры и занятия по всем разделам: по формированию элементарных математических представлений (дидактические игры «Сделай по образцу», «Шарики для клоуна», «Что еще такой же формы?» и другие, по ознакомлению с предметным миром и миром природы, по развитию речи («Кто что ест?», «Чьи детки?», «Что лишнее?», «Расскажи о зиме», и другие, по изобразительной деятельности («Заборчики», «Дорога для паровозика», «Длинная дорога Колобка», «Укрась платье», «Иголки ёжику», «Лучики для солнышка», «Травка зеленеет», «Цветы на поляне» и другие).

Еще одно из важнейших направлений ковролинографии с детьми раннего возраста – это расширение представлений детей об окружающем мире, а именно – предметный и природный мир. Так же готовятся шаблоны овощей и фруктов, домашних и диких животных, разных сказок, которые легко вырезаются из фетра.

8-24слайд

В нашей группе изготовлены настольные ковролинографы на подгруппу детей.

Используя ковролинограф, мы проводим игры и занятия по ознакомлению с предметным миром и миром природы, по развитию речи. С помощью цветного принтера, ламинатора, липучек, фоамирана изготовлены дидактические игры: «Кто что ест?», «Кто где живет?»; «Чьи детки?», «Что лишнее»; «Найти такую же фигуру»; «Сделай по образцу»; «Сказка репка», «Укрась дерево», «Лучики для солнышка», «Подбери паровозику вагончики по цвету», «Сложи елочку»

25-слайд

Стоит особое внимание уделить рассказыванию сказок, повторение и закрепление их содержания. Дети лучше запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием картин.

Работа с комплексом способствует развитию творческого потенциала ребенка. Ведь, используя этот комплекс, мы можем самостоятельно придумывать игры и задания, отражая в своей деятельности все аспекты и направления образовательной работы с ребенком

26-слайд

Подведем итоги-ковролиновый комплекс :

Совершенствует интеллектуальные способности у детей развивает логическое и творческое мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь);

Развивает творческие способности дошкольников;

Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле;

Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры);

Формирует мотивационную сферу к учебному процессу;

Сплачивает группу, развивает эмпатию, умение взаимодействовать со сверстниками. Создает положительный эмоциональный настрой в группе;

Развивает умение действовать соответственно правилам игры.

Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным.

27-слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазлИспользование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазл Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. Чтобы.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов на тему «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 21:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов на тему «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Барган (УИ 1400428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД