Кобыжакова Людмила Геннадьевна
Консультация для педагогов «Мнемотехника в работе с детьми по развитию речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
С помощью мнемотехники можно решить следующие задачи:
• Развитие связной и диалогической речи у детей;
• Развитие у детей умения с помощью графической аналогии, понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице;
• Обучение детей правильному звукопроизношению;
• Развитие у детей активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки;
Публикация «Консультация для педагогов „Мнемотехника в работе с детьми по развитию речи“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
• Развитие у детей психических процессов: мышления, внимания,
воображения, памяти.
Так же, у детей увеличивается знания об окружающем мире, появляется желание придумывать интересные истории, увеличивается словарный запас. Мнемотаблицы эффективно использовать для обогащения словаря, при обучении составлению рассказов, при пересказах, отгадывании и составлении загадок, при заучивании стихотворений.
Для детей младшего дошкольного возраста лучше всего подходят цветные мнемотаблицы, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: ёлочка- зелёная, колобок –жёлтый и др. Позже изображения усложняются или заменяются графическим изображением: лиса – оранжевые геометрические фигуры (круг, квадрат) и др.
Суть работы с мнемотаблицами заключается в следующих этапах:
1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено
2. Перекодировка информации, т. е. преобразование из абстрактных
символов в образы.
3. После перекодировки осуществляется пересказ, составление рассказа по заданной теме и др., то есть происходит отработка метода запоминания.
4. Рассказывание по мнемотаблицам, созданными детьми.
Изготовить или собрать картинки для мнемотаблиц очень просто.
Можно нарисовать символическое изображение объектов, можно использовать ресурсы интернета.