Ирина Карасева
Консультация для педагогов «Как родителям помочь подготовить детей к знакомству с музеями»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ д/с № 31
Петродворцового района
г. Санкт - Петербурга
Подготовительная группа
«Веселые капельки»
Воспитатель Карасева И. В.
2016г.
Мы живем в замечательном городе Санкт-Петербурге, богатым историческим прошлым, великолепным архитектурным наследие, огромным количеством замечательных и разнообразных музеев. И многих родителей интересует вопрос : «Когда можно знакомить дошкольников с музеями». Безусловно, что этот вопрос актуален не только для жителей больших городов, любой родитель стремиться дать своему ребенку, как можно больше знаний и впечатлений. Познавательный интерес сопровождает нас от рождения, и если не давать новую духовную пищу, новую информацию, новые впечатления, этот интерес постепенно угаснет. Вновь возродить, открыть ребенку мир познания очень сложно, а порой и не возможно. Важно не упустить этот момент, вовремя приобщить ребенка к миру прекрасного.
Публикация «Консультация для педагогов „Как родителям помочь подготовить детей к знакомству с музеями“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
На сегодня в музеях нашего города есть множество различных абонементных занятий, где детей в небольших группах специалисты музеев знакомят с различными видами искусства, («Русский музей», «Эрмитаж», с народными обычаями и обрядами («Этнографический музей», «Этнографический музей народов мира», природой нашей планеты («Зоологический музей», «Музей воды», «Ботанический сад»), различными техническими средствами(«Железнодорожного транспорта», «Артеллерийский»)т. д.
Но безусловно для ребенка важно, чтобы первое знакомство с музеем состоялось вместе с родными, дорогими ему людьми, чтобы радость открытия нового он мог разделить с мамой и папой. Ребенку понадобиться собеседник, с которым он сможет поделиться впечатлениями, и обсудит вопросы которые возникнут у него от увиденного.
Планируя первое посещение, важно выбрать музей, следуя интересам вашего ребенка. Необходимо подготовить ребенка к первому посещению музея. Обязательно расскажите малышу о существовании и разнообразии музеев, их содержании и экспозициях. Разбудите в ребенке интерес к познанию. Поделитесь своими детскими впечатлениями. Малышу важно знать, что вы тоже будучи маленьким впервые испытывали разнообразные эмоции и переживание.
* Выбираем музей, просматриваем информацию о содержании экспозиций музея, выбираем, что вы хотите показать ребенку. Вы должны хорошо владеть информацией с
2
которой вы будете знакомить малыша, должны быть готовы ответить на любой его вопрос.
* Начинаем готовить малыша. Рассказываем ему о существовании музея, показываем открытки, альбомы с экспонатами, читаем книжки. В наше время такую информацию не сложно найти, но не сводите анонсирование музея ребенку, в просмотр этой информации на планшете или компьютере.
Обязательно познакомьте ребенка с правилами поведения в музее. Объясните, почему именно такие номы поведения приняты в залах музеев.
Малыш не должен испытать шок, попав в новую для него обстановку, все впечатления от музея будут испорчены, если вы будете постоянно делать ему замечания по поводу поведения.
* Выберете день для первого посещения музея, заранее предупредите ребенка об этом. Этот день должен быть свободен от каких-либо дел, все должно быть направлено на получения ребенком новых знаний, впечатлений и желание посетить музей в будущем.
Постарайтесь обеспечить ребенка хорошим позитивным настроением.
* Придя в музей не спешите вести ребенка в те залы, которые вами запланированы для ознакомления, дайте ребенку возможность рассмотреть все вокруг,и только потом пройдите в залы для просмотра.
Еще один важный момент. Если вы сами знакомите ребенка с экспонатами музея, ваша речь должна быть грамотной, изложение материала доступно для понимание малыша, важен также эмоциональный фон речи. Если вы испытываете трудности, лучше конечно обратиться к музейным работникам, но сделать это следует заранее. Договоритесь накануне посещения, забронируйте экскурсию с небольшой группой, сделать это можно по телефону. В музеях существует большое количество разнообразных услуг.
Просмотрев все что вы запланировали, не старайтесь пройти с ребенком по всем музейным залам, он вряд ли сможет после такой экскурсии вспомнить хоть что-то, его впечатления будут размыты. Не забывайте, что экскурсия по музею не должна превышать 30- 40 минут.
Знакомя ребенка с экспонатами не выливайте на него массу информации, преподносите эту информацию смешивая ее с игрой (игра – это самый простой и доступный способ заинтересовать и обучить ребенка) «Найди отличия», «Придумай название», «На что похоже», разнообразьте впечатления, рассматривая поочередно мелкие и крупные экспонаты, картины, скульптуры.
На ребенка произведет большее впечатление яркие, красочные экспонаты, которые он с удовольствием будет рассматривать.
В настоящее время существует множество интерактивных музее. Где с любым экспонатом можно поиграть, потрогать его. Такие музеи несут большой эмоциональный заряд, у малыша бывает переизбыток эмоций и чувств, к этому нужно подходить с осторожностью.
3
А начинать знакомство с музеями все же следует с классики, чтобы ребенок мог усвоить каноны поведения и культуру общения с прекрасным.
Самое главное заинтересовать ребенка так, чтобы у него возникло желания вновь и вновь прийти на свидание с прекрасным.