Наталья
Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка к занятиям в бассейне»
▼ Скачать
Консультация для родителей
Плавание оказывает комплексное воздействие на организм ребенка. Занятия плаванием развивает все группы мышц, формирует правильную осанку, положительно влияет на сердечно-сосудистую систему, а также является мощным средством закаливания организма дошкольника.
Публикация «Консультация для родителей „Как подготовить ребёнка к занятиям в бассейне“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Плавание. Консультации для родителей
- Темочки
В связи с тем, что вода – непривычная среда для ребенка, ему трудно делать различные обучающие упражнения, особенно выдох в воду. Во время плавания при выполнении вдоха и выдоха (если он выполняется в воду) приходится прикладывать несколько большие усилия, чем во время дыхания на суше. Поэтому родители могут помочь своему ребенку научиться этому навыку дома в небольшом объеме воды в ванне в привычных условиях с любимыми игрушками.
С чего начать? Начинать надо с умывания: ребенок умывается, выливает воду из ладошек на лицо. Попросите его не закрывать глаза, не вытирать лицо руками. Затем, набирая воду полными горстями, пусть выливает ее на голову, можно также поливать воду на голову из детского ведерка, а затем из душа. Прежде, чем приступить к обучению выдоха в воду, следует отработать такой важный навык, как задержка дыхания, чтобы вода не попадала в носоглотку.
1. Отрабатываем задержку дыхания на суше: Попросите ребенка, чтобы он задержал дыхание на счет «три». Родители могут считать вслух : «один», «два», «три». Далее тренируем задержку дыхания на более продолжительное время.
· Практикуем с ребенком выполнение энергичного выдоха: ребенок задерживает дыхание, плотно смыкает губы и затем делает энергичный выдох, при этом можно громко произнести «фу!»
· Попросить ребенка надувать обычный воздушный шарик: сопротивление воздуха заставляет быстрыми энергичными выдохами надувать шарик, создавая условия, приближенные дыханию в воде.
· Пусть ребенок сдувает листочек с ладони, небольшой кусочек бумаги, ткани и т. п., предмет должен находиться на уровне подбородка на расстоянии приблизительно 15 см. Можно устроить соревнования с ребенком: кто быстрее и дальше сдует предмет.
2. Отрабатываем навык правильного дыхания в воде (выполняется сидя в ванне) :
· Попросить ребенка набрать в ладони воды и сделать ямку, дуя на воду.
· Попросить ребенка сделать быстрый выдох у самой поверхности, чтобы образовалась глубокая ямка.
· Игра «Ветерок» : ребенок дует на плавающую игрушку (кораблик, теннисный шарик, коробочку от киндер-сюрприза, подталкивая их вперед своим дыханием.
· Попросить ребенка сделать глубокий вдох, опустить лицо в воду и выдохнуть воздух через рот в воду («пускание пузырей»).
3. Упражняться в погружении лица и открывании глаз в воде.
· Попросить ребенка, сидя в ванне задержать дыхание, опустить лицо в воду и открыть глаза, при этом можно считать вслух до 3-х и т. д (постепенно увеличивая счет)
Разбросать в ванне тонущие игрушки и попросить ребенка их собрать, или собирать игрушки заданного цвета или формы. Необходимо также познакомить ребенка с такими купальными принадлежностями, как резиновая шапочка, купальник (плавки, полотенце, мыло, с нарукавниками. Родители могут объяснить для чего все это нужно, можно потренироваться одевать шапочку, нарукавники.
Инструктор по плаванию
Куликова Наталья Валерьевна