Баринова Людмила Николаевна
Консультация для педагогов «Как оформить план по самообразованию педагога»
▼ Скачать
«Как оформить план по самообразованию педагога»
В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ.
Публикация «Консультация для педагогов „Как оформить план по самообразованию педагога“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в папку по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий).
Что включает в себя работа по самообразованию :
• Изучение тематической литературы (скрупулезно записываем всех авторов и названия их работ);
• Посещение семинаров, участие в вебинарах, курсах, лекциях и т. п. ;
• Проведение открытых занятий для коллег, выступление с докладами, рефератами, консультирование по теме самообразования родителей и коллег;
• Практическая деятельность с воспитанниками: занятия, кружки, диагностика, праздники, утренники и т. п.
К концу учебного года обязательно пишем отчет по самообразованию и выступаем с ним на педагогическом совете.
Как правильно составить план работы по самосовершенствованию :
• Титульный лист оформляем согласно общеизвестным канонам, его можно просто скачать в Интернете. Но обязательно указываем название дошкольного учреждения, пишем, что это план по самообразованию педагога такого-то (ФИО, стаж, категория, прописываем тему, срок работы (с сентября 20___по май 20___) и возрастную группу детей;
• Следующие страницы: тема, цель, задачи.
• Тему знаем, цель исходит напрямую из темы.
• Задачи такие: повысить уровень знаний в вопросе путем изучения соответственной литературы, посещения обучающих семинаров, самостоятельной исследовательской работы.
Также к задачам относится разработка перспективного плана работы в соответствии с темой самообразования, подготовка диагностики в начале и конце года, создание учебной программы, организация кружка для детей и другая практическая деятельность, которую вы планируете провести. Это еще может быть оформление уголка, проведение консультаций, семинара, лекции.
• Предполагаемые результаты по самообразованию. Их пишем, исходя из задач. Просто другими словами и добавляем про достижения детей.
• Конкретные этапы работы по самообразованию. Здесь уместна таблица: разбиваем по месяцам учебного года, распределяем работу с детьми, родителями, коллегами, самостоятельная работа.
• Вписываем все, что будем проводить и делать по теме: изучение литературы, занятия, семинары, консультации, оформление стенда, выставки, папки-передвижки и т. п.
• Выход темы: конечные результаты. Здесь можно указать открытое занятие, мастер-класс для коллег, консультация для родителей, оформление выставки или папки-передвижки, отчет на педсовете.
Образец:
1 страница – Титульный лист
Полное название дошкольного учреждения
План работы по самообразованию
Тема:___
Цель, задачи:___
___
(Ф. И. О. педагога)
___ ___
(стаж работы) (кв. категория)
Допускается художественное оформление плана по самообразованию, с учётом данных требований.
2 страница
Тема: «….»
Цель: «….»
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём (изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования)
2. Разработать перспективный план работы с детьми
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
4. Организовать работу кружка, создать учебную программу.
5. Оформить в группе уголок….
6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «…», выступление на педагогическом совете №… по теме «…»,
7. Подготовить (принять участие) в семинаре ….
8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме :«»
Месяц___
Форма работы с детьми___
С педагогами ___
С родителями ___
Образец оформления плана по самообразованию
План по самообразованию на 20---20___ учебный год
воспитателя___
Тема: «___»
Цель, задачи:
1.
2.
3.
Месяц Тема Содержание работы Практический выход
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Список использованной литературы:
1.
2. и т. д.
Сентябрь — мониторинг
- организовать работу кружка,
- создать учебную программу,
- изучение литературы
- консультация для родителей : «…/….»
Октябрь
занятия
беседы в соответствии с планом работы кружка
Ноябрь
оформление папки передвижки.
Темы: «…/…/…»
Декабрь
занятия
оформить в группе уголок….
оформление папки передвижки.
Тема: «…./…/…. /…»
Январь
- познакомится с литературой в периодической печати.
Темы:»…/…./…. /….»
Февраль
Подготовить (провести) мастер-класс для педагогов «…./…./…»
Март, Апрель
Развлечение «…»
Май – мониторинг
Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год
Июнь
-выставка детских работ
- организовать работу кружка на след учебный год,
- создать учебную программу
Выход темы:
• Проведение открытого занятия. (коллективный просмотр)Тема «…» (месяц)
• Подготовить (принять участие, провести) семинар. Тема: «…» (месяц)
• Провести мастер-класс для педагогов по теме : «…»
• Оформление папки передвижки. Тема: «…»(месяц)
• Сборник консультаций для родителей. Тема «…»
• Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Можно заполнять папку в свободной форме, учитывая предложенные формы работы.
Требования к педагогам по самообразованию при подготовке к аттестации:
* Работа по теме самообразования не менее 1 года;
* Изучение научно-методической литературы;
*Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме;
* Создание современной предметно-развивающей среды в группе;
*Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;
*Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе;
*Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района;
*Обучение на курсах повышения квалификации;
*Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;
*Активное участие в работе методического объединения района;
*Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе;
*Обобщение опыта работы по теме самообразования.
Памятка для анализа процесса самообразования :
1. Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская работа.
2. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала.
Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т. д.
3. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.)
4. Творческое сотрудничество (с педагогом, методистом)
5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Постановка новых задач.