МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Использование сюжетно-ролевых игр в непосредственно образовательной деятельности»

Татьяна Никитина
Консультация для педагогов «Использование сюжетно-ролевых игр в непосредственно образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст – возрастом игры. И это не случайно. Почти все, чем занимаются маленькие дети, они называют игрой. Что же привлекает ребенка к игре? Сам процесс действия. Но действие в игре особое, ненастоящее. В игре ребенок активный участник интересных событий. Он сам планирует действия взятой на себя роли и воплощает их в игровой реальности.

В какие же игры играют современные дети0? Их разновидности обширны: «МЧС», «Медиа – макет», служба ЖКХ», «Спа- салон» и др.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование сюжетно-ролевых игр в непосредственно образовательной деятельности“» размещена в разделах

Согласно реализации Федеральных государственных требований, игры носят интегрированный характер и осуществляются с тендерным подходом. Например, играя в «МЧС», мальчики обращаются за «помощью» в «Медицинский центр», где в основном работают девочки. Происходит интеграция одной игры в другую, что способствует не только развитию коммуникативных навыков детей, творческому и интеллектуальному потенциалу, но и социализации каждого ребенка в обществе посредством его ориентации в условиях и взаимно сотрудничеству со сверстниками, учитывая их интересы и потребности.

Интегрировать сюжетно – ролевую игру можно и в непосредственно образовательной деятельности НОД. Например, при закреплении у детей умения работать по алгоритму, определять время по часам; поддерживании интереса современно играть в игры с математическим содержанием, оказывать друг другу помощь – НОД «Познание» (математика) мы вовлекли детей в данную сюжетно- ролевую игру с предложением выполнения заданий, условно воссоздающих действия каждого работника этого учреждения.

В начале игры детям было предложено самостоятельно составить алгоритм действий персонала зоопарка, затем на часах вам выставить время начала рабочего дня и приступить к выполнению «своих должностных обязанностей». Каждый ребенок стал действующим активным участником игры – выполнять принятую на себя ролевую роль сотрудника зоопарка.

Действия ветеринарного врача заключались в сортировке витаминов «Д» для животных посредством дидактической игры «блоки Дьенеша» (5-6 карточек).

Работа обслуживающего персонала за уходом за животными заключалась:

В кормлении птиц червячками (д/игра «Палочки Киьюзинера»)- состав числа по карточкам

Напоить животных одинаковым количеством воды, чтобы хватило всем (с мерными стаканчиками разных ёмкостей.

В приёме новых животных для зоопарка, постановки их на учет- расшифровать алгоритм (разобрать карточки по разновидностям углов; по порядковому счету. Потом читается слово. Отметим, что у каждого угла была своя буква.

В расселении животных по клеткам. (Ребятам было предложено решить примеры, чтобы выяснить, сколько животных должно жить в клетке

«Директор» зоопарка выполнял контролирующую функцию; подходил к каждой подгруппе, помогал советом и действием.

Строители изготавливали клетки для животных по чертежам из геометрических тел.

После выполнения всех заданий вся группа собирается и проходит по всем «рабочим местам», где каждый отчитывается о проделанной работе.

Выполняя эти правила, ребята овладевают элементарными учебными действиями. Таким образом, развивающее значение игры мгновенно.

Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом дает основание считать, что именно игра является в дошкольном возрасте ведущей.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Требования к дидактическому материалу для проведения образовательной деятельности»Консультация для педагогов «Требования к дидактическому материалу для проведения образовательной деятельности» Дидактический материал являются орудием труда педагога и инструментом познавательной деятельности детей. Его можно разделить на следующие.

Обогащение образовательной среды. Атрибуты для сюжетно-ролевых игрОбогащение образовательной среды. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях.

Консультация для педагогов «Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ» Индивидуализация – это выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия. Индивидуализация образовательной деятельности.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты»Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты» Дети очень любят играть. Небольшой толчок: новая игрушка, опыт других, идея из мультиков или фильмов и тут же развивается интересный сюжет.

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр»Консультация для педагогов «Организация сюжетно-ролевых игр» Ни для кого не секрет, что игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре ребенок в ненавязчивой форме узнает много нового, интересного.

Консультация для родителей о развитии ребенка в процессе сюжетно-ролевых игрКонсультация для родителей о развитии ребенка в процессе сюжетно-ролевых игр Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребенка. На протяжении этого периода идет интенсивное развитие и созревание всех.

Пополнение образовательной среды вязаными муляжами продуктов для сюжетно-ролевых игрПополнение образовательной среды вязаными муляжами продуктов для сюжетно-ролевых игр Знакомство дошкольников с миром вязанных вещей А это для сюж-ролевых игр "Семья". "Кафе". "Повар". Цель: Закрепляем с детьми с формой.

Шапочки животных для сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности в детском саду. Часть 2Шапочки животных для сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности в детском саду. Часть 2 Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня я бы хотела бы поделится идеей шапочек для театрального уголка. Я уже выставляла шапочки овощей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование сюжетно-ролевых игр в непосредственно образовательной деятельности»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 10:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Использование сюжетно-ролевых игр в непосредственно образовательной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никитина (УИ 1216396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД